Ну,в общем,на выходе такое -
Рома не готов делать мотор как я ему советую,а будет так как он считает правильным,с высоты своего опыта и короткого гуглинга интернет юзеров(ох уж эти интернет-мотористы,прямо вижу их в очереди для предоставления Роме гарантии за свои *мамойклянус* ...

)
У меня нормально сделанный мотор под ключ выходит 4000 с хвостиком(это мотор на КИТ-е,с полным набором расточек и работой под ключ).За такой вариант я готов был дать ограниченную гарантию(20-30 тыс). Если делать с нормальной гарантией,то запчасти надо заказывать более высокого качества по отдельности и тогда мотор выходит 5000+ под ключ.
Кит который мне предложили выходит с процентом продавца около 1300 баксов(Полный КИТ с поршневой в сборе,ГРМ в сборе,вкладыши,прокладки,сальники,головочные болты). Рома утверждает.что на Ebay самый дорогой КИТ стоит 800(где он такое нашел не знаю,мой короткий экскурс туда показал цены 800+ - 1400+,но полный на L37 1999 года(с 1993 года не подйдет) дороже 1000. Ну то ладно.
Теперь расточки.
По расточкам Рома заявил,что вся страна работает за сок,а мои расточники жируют.И что ему в куче мест(особенно в стольном Киеве) расточат V8 и сделают на нем плоскости за 1000,максимум 1500 гривен...

Как?Если только плоскости на V8 стоят от 800(400+400) до 1000?А еще и расточить и отхонинговать нужно!Причем грамотно отхониговать,т.к. вылета для хон головки не так уж и много.У меня расточник просит за это 140 баксов ,но делает заводскую геометрию и углы. Понятно что и постели КВ делаться врядли будут,ибо и так сойдет,хотя для алюминевых блоков(любых) производитель дает вкладыши только по половинкам и с разными толщинами(с шагом толщины в 0.01 мм),дабы выйти в ось и размеры постели КВ. И вал нужно укладывать подбирая каждый вкладыш(у меня на Вольво 3 разных толщины в подборе постели). А если мы переходим в алюминевом блоке(даже на идеальном и не покрученном) на китовые вкладыши одного размера,то постели КВ делать нужно обязательно.
В общем я уловил идею такую - гарантии не надо,все будет заказываться и точиться в разных местах,где предложат дешевле,а если мотор делают в 10-ти разных местах,то и спрашивать,собственно,будет не с кого...

Желание откапиталить алюминиевый 32-х клапанный v8 мотор за 2 штуки баксов(как R4 Тойоту или чугунный R6 от древнего Мерса конца 80-тых) по-человечески понимаю,но считаю это авантюрой.Хотя Рома меня и тут на место поставил,оказывается,что он когда-то видел,как померяли 4 поршня лицензионных и они оказались даже без 0.01 мм разбега,и теперь он искренне считает и меня убеждает,что все поршни одинаковы и мерять их не нужно для расточки...Ну что я могу сказать,человек перемерявший больше тысячи комплектов поршней и видевший даже в оригинале разбег более 0.03...
Хотя даже в дикой экономии на гарантии и качестве работ влезть в 2-шку не получится,ибо нужно еще 16 выпускных клапанов(хочет ноунейм по 7 баксов,я советую клапана только оригинал на этот мотор,но то такэ...),нужны 30 нижних болтов, сделать футорки под болты ГБ(кто их будет теперь делать..

)или шпильки с гайками,нужно масло,антифриз,фильтра,шкив помпы с ремнем(желательно оригинал,ибо видел как ноунейм разлетается и кипим к светлой капиталке),и еще куча всяких мелочей которые бы автоматически входили в ремонт не влияя на конечную стоимость,ибо конечная цена была заявлена под ключ.
Сейчас мы решили так - он сам тянет запчасти,сам точит где хочет/дешевле,а я просто собираю мотор. Соберу разумеется хорошо,никаких сорванных болтов не оставлю,все правильно вымою от расточного напила,все моменты затяжек будут соблюдены. Но разумеется никаких гарантий я дать на такую работу не смогу.Только на свою сборку. Мне так даже выгодней - деньги те же,а ответственности никакой,просто по человечески жалко клиента.Но если Рома сам себя считает специалистом,и считает мои доводы не убедительными,и не знает сколько помимо десятка сделанных по интернет советам моторов угроблено(такую статистику не очень любят выкладывать интернет-мотористы-советчики), то он имеет полное на это право и мы будем делать мотор так,как он закажет...
Кстати,вот многие расточники.когда точат блок,делают тепловой зазор заявленный на поршне( по заводу).Но дело в том ,что поршень - это алюминиевый сплав.и материал и геометрия лицензионного(особенно не дорогого) поршня ошутимо разнится с заводским.И расточники заведомо завышают зазор,чтобы поршня не позаклинивало.Отсюда получаем маслорасходный мотор с перекладывающимся в ВМТ поршнем. По уму,надо греть такой поршень до 200 градусов,дабы замерять динамику расширения щек поршня.Тогда можно будет точить адекватный размер и даже лицензионный поршень не мало проходит. Интересно,входит это в 1000 гривен помимо расточек и плоскостей в чудо механических цехах?(млять,там только чтобы 4 раза выставить блок(по 2 раза на 2-х разных станках) больше полдня уходит...
Резюмирую - буду собирать готовый конструктор и как его приготовят уже не моя забота. Зато улитка с радостью скажет,что таки он был прав и такие моторы делать не умеют(в нашем случае не дают).