Оригинал записи с большими фотками:
http://www.drive2.ru/l/3351746/Итак, прошедшие выходные снова прошли у нас с
Arkin'ым под знаменем тяжелого физического труда во благо любимых машинок =)
Честно говоря, в итоге сделано было гораздо меньше, чем задумывалось, хотя задолбались мы оба изрядно.
На моем фаере закончена химчистка ковра, установлен рестриктор выхлопа, прокатаны задние арки и поменяны уплотнители стекол.
У Игоря — снят салон, отмыт ковер, прокатаны задние арки.
Ну а теперь обо всем по порядку.
Во-первых, приехав, я убедился в том, что отхимчищенный в прошлый раз ковер полностью высох и его осталось только пропылесосить от слоя выбитого ИЗ него песка.
Вся процедура очистки такова:

1. Вытаскиваем ковер из машины. На фаере это вопрос примерно часа работы: снять кресла (8 болтов на все), центральную консоль (около 10 болтов), пластик порогов (8 винтов), ремни безопасности (8 крепко закрученных болтов Torx T45) — и потом аккуратно вытащить ковер. Весит он килограмм 30 из-за резиновой основы и войлочной подкладки. Рассматриваем, печалимся. Пылесосим.

Затем берем волшебный по своим свойствам очиститель 303 Fabric Cleaner (слева) и наносим на ковер достаточно щедро. По крайней мере так, чтобы ткань была ощутимо влажной.

Теперь самое хитрое. Для моек существует насадка, именующаяся водяной фрезой. Эффект от нее весьма впечатляющий, на лакокрасочное покрытие лучше не направлять и пальцы не подставлять… На фото запечатлен эффект через секунду после запуска фрезы: место, куда направлен поток воды, вспенилось густой белой пеной до этого почти незаметного (на самом деле равномерно забрызган весь ковер) очистителя. Примерно через минуту применения пену с площади размером с лист А4 удается полностью смыть. То есть, на обработку всего ковра ушло около получаса.

Это осмотр результата утром после помывки — на местах под ногами пассажиров виден целый слой песка. Весь этот песок ранее был между ворсинок ковра и удалялся крайне медленно. Теперь его можно убрать пылесосом.

И вот, пылесос снова вступает в работу. Выбор Karcher в качестве рабочего инструмента очевиден. Во-первых, профессиональные пылесосы ощутимо мощнее компактных моделей для гламурных блондинок, собирающих с коврика в квартире шерстку йорк-терьера. Во-вторых, у него есть совершенно непобедимое свойство — если снять мешок и не использовать бумажный фильтр, пылесос умеет мощно сосать жидкость, чем не раз выручал в разных задачах. Но в данном случае, от него требовалось просто еще раз очистить ковер от сухого мусора. Несмотря на титаническое количество песка, выбитого водяной фрезой, еще час ушел на то, чтобы с помощью пылесоса и ручной щетки выгрести из-под ворсинок еще достаточно много песка…

И вот итоговый результат. Конечно, ковер нельзя назвать новым. Но остатки пятен ржавчины находятся в незаметных местах под креплением кресел, а вот с отмывкой всех прочих загрязнений я справился. Тест простой: часть ковра, закрытая от внешних влияний центральной консолью, теперь не контрастирует с остальной поверхностью. А раньше граница чистого и грязного была видна невооруженным взглядом.
Итого: пылесос + мойка с грязевой фрезой + 303 Fabric Cleaner = ковер, который хочется постелить назад в машину, а не срочно поменять на новый. От покупки нового ковра, кстати, я временно отказался: хотя вроде как в США он стоит недорого (до $200), доставка такого веса будет дороже, чем сам ковер. Пока есть более приоритетные направления траты денег на фаер — поезжу с почищенным родным. Ставить назад пока рано, потому как впереди шумовиброизоляция — когда на улице потеплеет до стабильных +15, чтобы не создавать проблем при поклейке.

Окончание ковровых работ придало мне бодрости с утра и я перегнал фаер из гаража на стоянку, чтобы заняться другими делами.
Например, установкой рестриктора в выхлоп. Дело в том, что конструкция кэтбэка Borla на камарофаеры предполагает, что половина выхлопа проходит через глушитель, а половина — нет. Конечно же, при удалении катализатора звук незаглушенной половины становится весьма впечатляющим, мягко говоря — по сути, это прямая труба от коллектора.

Труба выхлопа имеет соединение, в которое можно установить рестриктор. Без поддомкрачивания в прошлый раз у меня так и не вышло открутить болты, но на этот раз я, вороток, cheater bar из ручки домкрата и WD-40 вместе победили прикипелость.

Слева — проставка-рестриктор, уменьшающая диаметр отверстия для прохода выхлопных газов с полных 3 дюймов (см. справа) до 1.5 дюйма. Отдельное мерси
Klochick за проставку. К сожалению, эффект от замены оказался незначительным. Да, пожалуй, стало немного тише и, субьективно, меньше самых неприятных высоких частот в звуке. Но радикально решить вопрос громкости выхлопа для эксплуатации в ночных условиях тихих жилых районов не вышло. Буду таки ставить резонатор и электрический cutout. Но позже.
Тем временем Игорь разобрал салон у себя и тоже приступил к отмывке ковра.

Решил делать это не фрезой, а просто мойкой. Поскольку ковер был бежевым, а потом красился в черный какими-то вандалами, а затем начал линять и выцветать, то эффект от мойки оценить сложнее — все равно пятнистый же…
И тут мы приступили к главной манипуляции этой колхозинг-сессии: прокатке арок. Сам прокатчик арок взяли в аренду у Ромы-
Crazy666 с Drop Mode (
http://dropmode.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=105), за что ему огромное спасибо и респект.

Ушло по 2-2.5 часа на арку. Краске по кромке теперь очень плохо, ггг. Но поскольку фаер ждет немного докрашивание — то я и не сильно расстроен, да и если не заглядывать внутрь арки — ничего не видно. На одной из арок использовали промышленный фен для прогрева краски, чтобы бороться с трещинами — но это не помогло и потому решили просто забить на трещины и сэкономить время.

Наглядность выгоды: это кромка до прокатки, 30 мм от внутреннего края крыла до наружного.

А это после: 11 мм от внутреннего края до наружного. Таким образом, за счет загибания кромки удалось выиграть по 19 мм с каждой стороны. Скорее всего, это будет означать, что план по установке 315-й резины сзади будет выполнен без дополнительных усилий.

Вечер субботы закончился классическим мясным пожором: полтора кг стейков из свиного ошейка на двоих.
На моем фаере арки мы прокатали в субботу, а машиной Игоря мы занялись в воскресенье. Собственно, на это (и еще на наведение немного порядка в доме и гараже) ушла большая часть дня и, что еще важнее, большая часть наших физических сил: прокатка арок оказалась процессом сугубо механическим, что в сочетании с банально толстым двухслойным металлом крыльев — вымотало изрядно.

Поэтому на помощь приходили фирменные бутерброды Генерал Франко: хлеб, техасский барбекю-соус, сыр хохлянд с ветчиной, сыр твердый, хамон, консервированный огурец. В разных вариациях эти диктаторские бутерброды можно жрать вечно.
Тем не менее, некоторую пользу фаеру в воскресенье я таки нанес. Поскольку машина осталась под открытым небом, то наконец-то заменил уплотнители боковых стекол (SoffSeal P/N 3208).

Весь комплект, четыре резинки. Сделаны именно для камаро и фаеров-кабриков, на купе и тарги — есть другие модели.

Так было. Причем было отвратительно… И до покраски были проблемы с протеканием в ливень, но после пересборки масштаб затопления стал угрожающим.

И вот так стало. Насколько поможет — увидим после дождей или мойки, но на вид есть все шансы избавиться от очень раздражающей проблемы!
Ну и под конец — фотографии приобретенных, но еще по очевидным причинам не поставленных ништяков. Завершаю построение базовой аудиосистемы:

Усилитель Blaupunkt Velocity 504. Размер у него не очень гуманный, поэтому пока не решил, куда ставить. Под ноги пассажиру не влезет, так что, скорее всего, в багажник.

Активный сабвуфер Prology, как и усилитель, снят с машины Игоря. У этого устройства есть ровно два преимущество: оно уже есть в наличии у меня в доме и размер ровно подходит для установки на центральный тоннель между задними седлами. Если подключение сабвуфера к системе вообще себя оправдает — приобрету какой-то более достойный вариант (скорее всего, Pioneer, чтобы не выбиваться из единого бренда акустики).
На этом мы закончили наш второй колхозный уикэнд. Через неделю будет продолжение банкета, временно без Игоря (пропускает одни выходные). Работ еще много, есть к чему приложить руки до выезда…