Если говорить вкратце, то звёзды встали таким образом, что Ford Mustang многоуважаемого
americanmuscle теперь обитает у меня.
95 год, 5.0 виндзор с механикой Т-5. Это мой первый автомобиль с МКПП и, видимо, хреновый выбор для учёбы - стартовать нормально получается через раз, в горку - не получается вообще...
Теперь подробнее о том, что есть, чего нет и чего надо делать по результатам первых двух дней владения и работ, проведённых в Пуховском реабилитационном центре для вёдер (т.е. в загородной резиденции
Varyag'а).
1. Внешний вид.После тщательной мойки выяснилось, что родная и весьма красивая тёмно-зеленая краска сохранилась на удивление хорошо, за исключением пассажирской двери (там есть пару типичных царапин). Но... Весной в муст "немного" въехали и потому ремонта требуют оба крыла (рихтовка, покраска), капот (уже восстановлен, надо перекрасить) и бампер (склеить и покрасить). Также были разбиты оба передних поворотника, но Влад дал новые на замену - один я поставил сразу, второй - когда отрихтую крыло. Срок пока не ясен, ибо есть более актуальные проблемы. Фары уже стоят с прожекторами под Н4 для ближнего света, так что после рихтовки (когда они перестанут светить в разные стороны) поставлю туда ксенон.
Алюминиевая тюнинговая крышка бензобака покрылась чем-то, похожим на ржавчину, поэтому я ее отшлифовал и перекрасил в черный мат. Заодно в черный мат покрасил накладку на багажнике, где крепится номер - на ней были царапины. Следующие на очереди на покраску в тот же цвет - зеркала заднего вида, замки на дверях, центральная часть заднего бампера и надпись Mustang GT там же.
Вернул на родное место вывалившуюся и гремевшую личинку замка багажника, параллельно проникнувшись дурацкой конструкцией ее крепления с помощью одной заклепки и защелок.
Скрутил и заменил покрашенным в черный мат винтом торчащую метровую радиоантенну на переднем крыле - я не слушаю радио, поэтому при рихтовке крыла отверстие под нее заварим полностью.
Снял с багажника эмблему Ford. Во-первых, она висит в странном несимметричном месте; во-вторых, была в не лучшем состоянии; в-третьих - мне она просто не нравится, напоминая про Сиерру и Скорпио =) Пока наклею туда Fuck the fuel economy, а потом - Hurst'овский шильдик, когда приедет шифтер...
Вернул на место коня на радиаторной решетке - без него было сиротливо пустынно по центру морды...
Диски стоят в стиле Bullitt/Torq-Thrust - спереди 17х9, сзади 18х9. Вид идеальный, но уже пора переполировать полки и перекрасить центральные части (вероятно, тоже в матовый черный). К ним есть спиннеры - ждут полировки и будут установлены.
Установил накладки на боковые воздухозаборники - Влад их даже покрасил, но не ставил на машину. А мне оч.нравится и дополняет Bullitt-тему.
Вернул назад родные задние фонари вместо не слишком мне нравившихся тюненных, попутно заменил сгоревшую лампочку. Надо еще теперь в третьем стопе заменить еще. Фонари будут в скором времени отполированы.
Лобовое стекло с трещинами - не сильно мешает, но надо бы снять с донора и поменять на целое при первой финансовой возможности. Боковые стекла требуют полировки и перетонировки - как всегда, постепенно поцарапались об механизм стеклоподъемников. Сами же стеклоподъемники в сравнении с фаером (где это известная болезнь) работают просто идеально.
Хочется номер американского формата назад. Когда сделаю - не знаю, т.к. "не горит", но внешний вид заметно улучшит.
2. Салон.Пока стоит черный кожаный, но в ближайшее время заменим на бежевый велюровый по взаимному согласию с Владом.
На приборке имеются приятные тюненные окантовочки приборов, делающие их вид в 10 раз кошернее. Заодно Влад дал в подарок комплект белых шкал приборов а-ля Cobra. Разумеется, будут проинсталлированы в ближайшее время.
"Команда ненависти нашей" - педали и шифтер. У сцепления адски длинный и очень тугой ход, а с самой педали слетела резиновая накладка (металл скользит). Сцепление находится выше тормоза, газ - ниже и сильно правее. Решение вопроса - комплект стальных накладок с расширением для педали газа. Закажу в первую очередь. Рычаг МКПП сам по себе не очень удобный, но главное - имеет ооочень длинные ходы. Очевидно, что шифтер от Hurst спасёт родину - тоже в списке на первоочередной заказ, тем более, что всегда мечтал добавить Hurst'овскую деталь в хоть один из своих авто =)
Обогрев заднего стекла не работает (оторвался провод) - на днях верну на место.
Печка работает отлично, кондиционер мёртв. Скорее всего, удалю его из машины полностью, всё равно не очень люблю пользоваться, а веса это аж 35 кг сбросит.
Музыка пока отсутствует: есть неподключенная голова Pioneer, нормальные передние и сгоревшие задние динамики + провода под усилок. Как буду решать - пока даже не задумывался, т.к. точно не до музыки...
3. Агрегаты.Мотор в отличном состоянии, по всем ощущениям. Установлен cold air intake с фильтром-конусом: был адски грязный - разобрал, помыл, смазал пропиткой, собрал назад. С мотора снят Air pump, стоят алюминиевые pulleys, новый радиатор, еще Влад менял свечи и провода - в остальном сток. Выхлоп родной, звучит нормально, но X-пайп таки купить надо будет. В целом, предвкушаю, что когда-нибудь займусь вкусным тюнингом этого замечательного агрегата - фордовский 5.0 (в отличие от 305-го шеви) очень интересный в этом плане двигатель.
Сцепление - вторая часть "команды ненависти". На самом деле,
americanmuscle сделал впечатляющий апгрейд, поставив легкий маховик и карбоно-керамическую сцепу SPEC, но блиииин пока что у меня не получается на нем нормально трогаться...

Во всём нужна сноровка, как говорится. Благо тюненный трос позволяет регулировку из-под капота - с Варягом подтянули его на минимум хода, но всё равно это проблему не решило, попробуем еще на самой коробке с тросом пошаманить...
Коробка вроде как в норм.состоянии - я оценить не могу, Влад говорил, что нужно подшипник какой-то поменять...
А теперь самое интересное: кардан. С ним самим всё в порядке, а вот крестовины были уже убитые - гремели, стучали и создавали вибрацию на скорости. В-общем, первый раз приехав в город (с дачи) на мустанге, я сначала добил заднюю крестовину полунечаянным стартом с 3000 об/мин под горку на Парковой аллее, а потом уже окончательно прикончил её манипуляциями при парковке во дворе. Итог: сейчас машина стоит у меня под домом, аккуратно припаркованная с выпавшим на землю карданом =))) Завтра повезу на СТО, крестовины нашел в Киеве в наличии (спасибо
EDGE07!)...
4. Подвеска.Тут самое интересное. Подвески практически нет - шаровые превратились в кубовые, руль стоит криво (но резину не кушает), сайлентблоки развалились и рассохлись, задние аморты потекли. Менять всё и срочно, ибо ездить крайне неприятно - хотя при всём при этом машина держит дорогу ровно. К счастью, цены на з/ч на поколение SN95 меня ОЧЕНЬ удивили, будучи ощутимо меньше цен на тот же 4-ген и ооочень многое другое... Сейчас формирую конкретный список и буду заказывать у
Varyag'а ништячки.
Тормозные диски тоже пали смертью храбрых, но этот вопрос решил еще Влад - осталось только дождаться морской доставки... Ручник не работает, почему - узнаем на СТО.
Из имеющегося тюнинга ходовки - распорка под капотом и немного заниженные пружины.
Вот как-то так. Если говорить о причинах продажи/покупки, то мне очень хотелось поиграться с какой-то новой для себя платформой, при этом получив не очередной "красивый, но медленный автомобиль", а что-то, наиболее подходящее под определение "масл-кара". Станг в этом кузове ИМЕННО с 5.0 (а не V6) и механической КПП оказался наиболее рациональным вариантом =)
Спасибо Владу за машину, Варягу за неоценимую помощь в работе, Капоне за моральную поддержку и Мурату за оперативные фотки =)))
Ну а теперь фотограммы:





