К словам комрада ALT-F13, могу добавить только то, что понятие "масл-кар" (так же иногда встречаеться на заокеанской родине, жаргон - "атлэтик-кар") появилось еще в 50-х годах, когда начали массово появляццо полуподпольные мастерские (зачастую это были домашние гаражи), где модифицировали заводские седаны и универсалы. Со временем самые успешные конторы, начали сотрудничать с офф. диллерами форд, ГМ, крайслер - где при покупке заводской машины, помимо списка заводских опций, предоставлялся список опций предлагаемых данными конторами. Со временем "перфомансным опционалом" начали заниматься сами автопромышленники, причем нередко заключая контракты с уже имеющимися тюнинг-конторами... Ну и потом, как мы все уже знаем, появилась идея "скрестить" кузов мидсайз-купе с двигом полноразмерного седана.

Данная вивисекция, в конечном итоге, и стала олицетворять современное понятие "масл-кар".
Впринципе с этого и начались течения хот-роддинга, кастомайзинга а позже и "лоу" течения - но это немного другая тема, так как в то время принцип "масл кар" подразумевал под собой только внутренние модификации (двиг, транмиссия, реже подвеска), и то далеко не самого кардинального характера.
Модифицировали в штатах автомобили еще и в 40-х года, но это "течением" еще назвать никак не можно было, ввиду "немассовости" этого явления.