Каприз на керосине или опус о добыче нефтепродуктов открытым способом. Вот, друзья, узнал я от кума, что в городе-герое (между прочим родина космонавта Поповича) Узине возобновили добычу керосина открытым способом. Т.е. из скважины/углубления глубиной 5-6 м. Не то чтоб я удивился – в Белой Церкви, в районе аэродрома Гайок (а точнее на территории дендропарка Александрия, что тоже рядом) уже давно некая частная структура организовала выкачку нефтепродуктов с помощью экскаватора, под предлогом очистки загрязненной территории дендропарка. Для непосвященных в авиацию поясняю. В ТТХ любого самолета можно найти сведения о том, что посадочный вес меньше от взлетного. Вот и представим себе, что на момент приземления на аэродроме г.Узин (между прочим входит в пятерку самых серьезных в СССР) самолет «Руслан» имеет пару десятков лишних тонн веса. В качестве балласта можно сбросить БТР, который на борту, а можно просто слить лишнее топливо (тем более, что это предусмотрено конструкцией каждого серьезного самолета. Вот и случилось так, что мегатонны углеводородов за годы существования «Родины» просто накапливались в почве вблизи аэродромов (Сейчас, конечно же, ситуация другая – пилоты получают громадные компенсации за сэкономленное топливо. Многие считают это основной причиной авиакатастроф). А каждый житель Узина еще помнит время, когда вода из колодца не просто пахла керосином (а запах прям таки ужасный), а можно было пол-ведра заливать в мопед. Вот и задался я вопросом – а не опробовать ли ископаемый керосин на собственном ТС. Тем более, что цена по которой люди сдают (а точнее у людей скупают) вполне привлекательна – 4-5 грн за литр. Сейчас морозы, и керосин вполне «сухой». Помню, когда мне было мало лет, мой отец говорил – «авиационный керосин это как 93й бензин» (мой отец и про АА мне рассказывал очень мечтательные вещи). Я навел справку в интернете (поиск рулит! Но на вопрос «какое октановое число авиационного керосина» однозначно не откликивается) авиационный керосин – октановое число больше ста!!! Я ликовал – значит можно ездить на этом топливе и не меняя настроек под газ. Далее веселее – плотность керосина тоже выше бензина. 800г за литр против 700г, почти как у метана на котором я езжу. Но радости моей был предел. Есть еще такое понятие как «реактивный керосин». Как я понял из названия – это именно ток самый керосин, который и сливали во многоем количестве реактивные самолеты в районе аэродрома. Так вот этот самый керосин имеет октановое число что-то около 45 по моторному методу, или около 60 ти по исследовательскому (АИ). Да и действительно – зачем ему высокое октановое число если поршнями его не сжимать, а просто впрыскивать в турбину. Но передумывать было поздно. Человек уже подъезжал к Белой Церкви с канистрой этой дряни и позвонил мне, чтобы состыковаться. Подводить я никого не хотел, хоть и дежурной канистры у меня не нашлось. Вообщем нужно было видеть глаза Димы когда он понял что все ЭТО я хочу вылить себе в бензобак. Я ему говорю – «ты не спеши уезжать. Щас если что – отбуксируеш меня на на СТО или на газовую заправку(баллоны у меня оказались пустыми в тот момент)». Выливаем пол-канистры (стандартная канистра 20л), завожу машину, многократно давлю на гашетку, чтобы прогнать топливо – все нормально. Выливаем остальные пол-канистры. Понятное дело, предварительно была приобретена «высококачественная» гаражнокооперативная лейка с сеточкой, которая не обнаружила никаких примесей в топливе и даже воды. Завожу машину опять – удивительно устойчивый ХХ, приятно давить на гашетку – машинка приятно подергивается из стороны в сторону. Далее произошел расчет деньгами и прощельное рукопожатие. Когда я начал движение я понял, что это именно «реактивный керосин» (А45 по нашему) сейчас бультыхается в емкости под багажником – очень уж сильно клацают клапана (или пальцы). Сразу заехал на заправку и влил 10 л 92-го АИ. В результате получил более менее нормальную смесь чтобы передвигаться. Далее опишу свои ощущения от езды. Это отдаленно похоже на езду на плохом 76-м если поставить более позднее зажигание. Но! На холодную заводится хорошо (-10 град С). Движение на непрогретом двигателе осложняется очень плохой чувствительностью педали газа: т.е. если резко прибавить газ машина глохнет, если не заглохла, то плавно набирает обороты. По ощущениям как будто тормозит электроника. Эта же замедленная реакция сопровождает и при прогретом двигателе, только машина не глохнет больше. Проще будет объяснить так – играете вы в новую игру на старом компьютере, и при этом каждое действие мышкой или джойстиком сопровождается определенным отставанием от желаемого. Думаю этот ископаемый керосин можно использовать в дизелях. Во всяком случае я бы рискнул в пропорции 50/50. Тем более, что у солярки тоже октановое число 45. Еще более интересно куда его используют те кто скупает. По слухам, тот бензовозик, который собирает у людей керосин, делает 2-3 ходки каждый день.
Все. Закончил. Давайте закидывайте гранатами.
_________________ Шевролет Каприз Крассный - 1 аирбэГ и 8 котлов
|