Коллекционную ценность представляют более всего экземпляры первой серии, это те, что со звездой в пуле и брусьями облицовки радиатора. Чуть меньше (с коллекционной точки зрения) ценится вторая серия - та, что имеет облицовку в стиле "акулья пасть", но по качеству она лучше, так как за время производства первой серии были установлены и устранены многие недостатки, обнаружить которые можно было только в процессе длительной и жёсткой эксплуатации (слабые места кузова и силовых элементов, нестойкие к внешнему воздействию материалы и т.п.). Третья серия ценится только если в полном оригинале до последнего винтика и в таком же состоянии, в остальных случаях особого коллекционного интереса не представляет, при этом является самой многочисленной серией, вторая серия чуть поменьше. Особняком стоят универсалы - ценятся очень, но очень мало сохранилось живых экземпляров, а среди них мало неуколхоженных, а так же Волги с АКПП с завода, очень редкая вещь, ценится в любом состоянии, ещё особо ценятся машины первой и второй серии с неснятой и рабочей централизованной системой смазки, хотя и понятие полного оригинала подразумевает наличие этой системы на машине, если она там шла с завода. С практической же точки зрения, всё ровно наоборот: первая серия - самая слабая по кузовной части в плане жёсткости и устойчивости к появлению трещин и усталости, вторая серия - апогей качества сборки плюс некоторые усовершенствования, третья серия - апогей современности машины (множество опций в стандарте, без которых мы сейчас не мыслим чтоб была машина, например, омыватель стекла) плюс ранние выпуски третьей серии по качеству не хуже второй, под конец выпуска качество упало по разным причинам. Соответственно, третья серия самая практичная в наши дни в плане эксплуатации и в плане ремонта тоже. В плане мотора третья серия тоже лучше, по мелочам там уже внедрено почти всё, что можно было внедрить. Собственно, я ориентировался именно на третью серию именно с практической точки зрения.
_________________ 
|