Конец 80-х
Финишная прямая. Все уже созрели для общества потребления. 70 лет женского образования дал спелые плоды. Техническая отсталость была уже на уровне «развитых европейских стран» или как во всех странах, или как во всем мире. Если шото ломается, надо звать мастера, сантехника тощо. Электродрель была единственным и редким тулом на руках. Порезка метала или древесины все в ручную и без направляющих. И мало кого косалось, большенство никогда не пилило и не строгало. Штаты оставался единственный заповедник DIY из развитых стран. Кое где СССР даже вырвался вперед. Германия считается сильно бюрократичной страной, но и там можно стать инженером без диплома. Прийти рабочим в компанию, и поступово подниматься, осваивая процесс.
В СССР, только после института. А шоб попасть в институт надо или уметь пользоваться шпорами, или уметь писать сочинения по Русской Литерадуре.
Сочинение по литературе определяло кто будет инженером, а кто нет. К концу 80-х, уровень тех. знаний был на уровне литераторов.
Эта ситуация дожила до настоящего времени в замороженном состоянии, слегка подтаяв после появления Internet.
Вопщем все разговоры были чтобы купить, а не чтобы изготовить. В СССР всячески высмеивалось сделаное самим, вот тот кто умел достать готовое дефицитное – это настоящий «советский» человек.
Государство прокачивало спортивные секции лучше всех, а музыкальные школы намного лучше чем кружок умелые руки.
В начале 90-х, когда у некоторых появились деньги, они их даже потратить нормально не могли.
Пошли и купили Волги ГАЗ 31029, потому что «запретный» плод всегда сладок, а не потому что вещь.
Ну а потом погнали в Европу, и накупили пузотерок, и шкребли ними разбитые дороги СССР.
Шок был у советского человека в Европе, как это заюзаный Ford Transit стоит столько же сколько блестящая BMW7.
Когдато в Луганске выпускали пластиковый Старт (микроавтобус). Правильно делали. Уникальный случай.
Незалежность
С чего начали? Обрушившаяся возможность купить за деньги, породила веру в деньги. Да, но товарный дефицит СССР был решен импортом, а не производством. И этот способ решения был закреплен. Более того, если в 90-х импортом занимался частник, то теперь это государственная политика. Импорт готовых изделий ( это безработица) был потребительский, а теперь он товарный (массовый) Завозят больше чем могут купить. А вначале 90-х завозили количество близкое к потреблению. Лишнего почти не было.
Потому что завозил тот, кто употреблял, или тот кто знал своего потребителя. А щас завозит импорт импортер, раздает на реализацию розничным и те пытаются впарить это говно.
Возможность ковырятся с каким нить Buickoм дедушки, дает возможность штатовским хлопчикам быть технически продвинутым по сравнению с сверстниками в той же Англии. Бо дедушкин Buick достаточно набит устройствами.
Начали возить тачки из-за бугра в 90-х, тех. уровень начал расти на различных иностранных конструкциях, а щас произошел реверс. Молодь опять начала познавать мат часть на ВАЗ 2101, как в 80-х. А другие вообще пальцем не тронут кредитное ведро, только практикуют skill отстегивать лавэ.
Карикатура
Большое количество населения городов УССР, приехавшие после войны или их потомки. Поэтому в Москве удивляются откуда «украинский» патриотизм у тех кто еще недавно жил за пределами УССР.
Они ж примерно думают, мы же вас туда направили, а вы вот так.
А все дело в том, что Украина воспринимается как вобщем страна с мягким климатом, пока живешь на снабжении извне.
Следовательно, на присылаемом снабжении очень много народу имеют способность тут жить. И поэтому стремятся.
А снабжене и распределялось по должностям, которых много не бывает.
А «парашутистов» Москва продолжает слать. Бо чел имеющий концы в Москве, предпочтет возглавить Вокзал, КГБ или какой завод в Кировограде чем в Сызране. А там свято место не бывает. Как пример Такое шо адмирал флота не хочет покидать должность командующего, несмотря на приказ Москвы, могло случится только на ЧФ.
Как защитится от «парашутистов», только выходом из под котроля.
Ну и вобще, люди которые покинули свои места, ехали после войны в УССР, не планировали там страдать. Планировали комфортно расположиться.
И не склоны к самопожертвованию. Поэтому риторика московского агитпропа не приемлится.
С удовольствием принимали предложение переехать с Сахалина, а вот когда предлагали переехоть с УССР в другое место искали повод отмазаться.
Но вот публично ж не будешь откровеничать. Надо прибумать «легенду».
Ничего нового не придумали, достали из архива сценарий «Хохол-2»
«Будивныцтво Украинской Державы.»
Это надо было себя убедить, шо вукраинци ненавидели угнетательные структуры созданые москалями, а теперь зрадиють побачив того же мента чи вийскового офицера з СРСР прицепившего желто-синие лычки. Шо если назвыть налоговую податкивцами, вси зрадиють.
Шо вольное казачество бажае буты безоружным, и если че, то вопить «Милиция!» вместе с дифченками.
Шо армейка ничем не отличающаяся от московской будет тут восприниматься как «Украинское войско». Принудительная мобилизация показывает шо нет. Ну и шо, продолжают вызывать «патриотизм» угрозой посадки в турьму.
Ну а шо делать хохлам, такая вот московская калька.
Бо не реагируют тут на словосочетания « Защищать Родину», «Националиый Производитель» тощо.
Промежуточные итоги
Никто нихрена не умеет производить. Даже болты, гайки и шурупы. Крепеж, в этой стране, весь импортный Ну и все остальное. Назвать, что производится в Украине без иностранного участия не получается.
Национальная деньга печатается на импортной бумаге, импортными красками, импортным станком.
Вся армейка упакована москальским вооруженим.
Топливо строго оттуда же. Комичность даже не обсуждается.
Державни установи держутся на иностраном ресурсе.
Зароботки только при помощи концов там.
|