VMARIKНу,во-первых коснемся сальников,для начала.Для обычного пружинного сальника,смещение даже в 0.3 мм(а порой и больше) не является критичным.Он будет прекрасно работать.Ну а если сальник стоит в голове,и посадкой его является передняя постель РВ,то смещение будет тогда равняться половине размера,отыгранного на резине,ибо при проточке постелей РВ,укорачивается именно верхняя постель(в 90% случаев).Хотя мы ,при проточке постелей,посадку сальника тоже проходим.Это вообще снимает вопрос со смещением.Если это,например,крышка заднего сальника,то обычно смотрим какое получается смещение.Если оно 0.1-0.2 мм,то мы ничего не делаем.А если смещение более критичное,тогда есть много способов.Самый простой - подтачиваются на ужный размер направляющие коксы крышки.Сальник тогда сам станет на свое место(за счет пружины и резины),а потом крышка притягивается.Способов не мало ,на самом деле.Но в 90% случаев,общее(суммарное) смещение настолько не критично(0.1-0.2мм ,верхнего сальника к нижнему),что можно этим пренебреч.В самых диких случаях,постель наваривается аргоном(все-равно выводится потом вся геометрия,так что если покрутит - не приципиально) и все выводится на заводские размеры.
Теперь по поводу сближения.Например,в ОМ104,при диких 0.5 миллиметра сближении, зажигание уходит в 0.8 градуса.А это абсолютно не критичное изменение.А обычно сближение получается в 2-5 раз меньше.О чем тут вообще тогда говорить?А если есть разрезные шестерни с изменением угла(или безшпоночные,как на Ауди),то тогда резать и сближать можно уже до усрачки.Пока водка не кончится...

У меня на Вольвовском B5234FT,при установке ГРМ,шестерни отпускаются,Р.Валы клинятся сзади и только потом зажимаются распредвальные звезды.
Месяца три назад,мы переделывали ОМ606 3.0 атмо,в 3.42 Турбо.Под 603-ий вал,другие шатуны и прочее.Так вот там,чтобы выйти на правильную степень сжатия,мы спилили блок больше чем на 1 мм.И ничего,перенесли шпонку на РВ в нужное нам положение и зажигание стало как надо.
Короче в 90% случаев это не критично,в остальных решаемо и способов масса.