Специально для Димы .
В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, в случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно. Нестабильный холостой ход , потеря мощности , перерасход топлива .
В принципе все системы двигателя контролируются ЕСУ с целью обеспечить максимально низкое СО и при этом не повредить катализатор .Т.е : При неисправном зажигании смесь будет обедняться , при неисправном первом лямбда зонде загорится чек встанет в аварию , при неисправности второй лямбды , смесь будет обедняться .
Зонд, устанавливаемый за катализатором, лучше защищен от загрязнения отработавшими газами. Регулирование зондом за катализатором дополняет регулирование зондом перед катализатором, что гарантирует постоянный состав смеси в течение длительного времени . Двойная регулировка изменяет ассиметричность стабильного колебания регулирования с зондом перед катализатором, и тем самым производит компенсацию Лямбда-смещения. Лямбда-регулирование лишь зондом, установленным за катализатором, была бы чересчур инертной из-за длительного времени пробега газов.
вот описание работы системы для тех кто способен прочесть и понять
http://www.dvfokin.narod.ru/auto_ych/Be ... lambda.htmhttp://www.madi-auto.ru/company/articles4/ 
_________________

для тех, кто задает вопросы «Почему нужно жить?» и «Зачем все это нужно?» нет возможности получить счастье. По крайней мере так просто, как другим людям.