мой двигатель Ecotec 2.4L I4 VVT (LE5) т.е. каптивовский, после 2011 года дроссель не такой уж и дорогой
Manufacturer Part Number:12633774
Номер для ГМ 1263374
AC-Delco 217-3351
вот заслонка на мой двигатель. 6-ти контактный разьем
вот процедура исправления ошибки
Диагностически й код неисправности (DTC) P0068
Описание DTC
DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке
Диагностическа я информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностическо й процедуры следует выполнить проверку диагностическо й системы.
Описание цепей / систем
В контроллере электронной системы управления двигателем (ECM) для расчета ожидаемой величины расхода воздуха используется следующая информация:
Датчик положения дроссельной заслонки (TP).
Температура впускного воздуха (IAT).
Обороты двигателя.
Условия появления кода DTC
Коды неисправности P2101 или P2119 не установлены.
Двигатель работает.
Код неисправности P0068 выдается постоянно при выполнении указанных выше условий.
Условия установки кода неисправности.
Контроллер ECM обнаруживает, что положение дроссельной заслонки и показываемая нагрузка двигателя не соответствуют ожидаемой нагрузке и положению дроссельной заслонки в течение менее 1 секунды.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностически й код неисправности DTC P0068 относится к типу А.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностически й код неисправности DTC P0068 относится к типу А.
Испытание цепи / системы
Проверить следующее:
Отсутствие трещин, перекручивания, а также надежность соединения вакуумных шлангов, как показано на информационной табличке по контролю токсичности выхлопных газов автомобиля.
Тщательно проверить шланги на утечки и засорения.
Утечка воздуха в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки и уплотнительные поверхности впускного коллектора.
Проверить корпус дроссельной заслонки на наличие следующих неисправностей:
Ослабление крепления или повреждение дроссельной заслонки.
Поломка оси дроссельной заслонки.
Какое-либо повреждение корпуса дроссельной заслонки.
При наличии какого-либо из этих условий заменить корпус дроссельной заслонки в сборе.
Подключить сканирующий прибор и подождать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Наблюдать параметры датчика MAF\MAP.
Создать протокол с перечнем данных двигателя, выполнив перечисленные ниже действия.
Запустить двигатель на холостом ходу.
Медленно повысить обороты двигателя до 3000 об/мин, затем вернуться на холостой ход.
Завершить создание протокола и просмотреть данные.
По кадрам просмотреть параметры датчика MAF/TP/MAP. Параметры датчика MAF/TP должны плавно и непрерывно изменяться по мере повышения оборотов двигателя и возвращения на холостой ход.
Если параметры датчика MAF/TP не изменяются непрерывно и плавно по мере возрастания оборотов двигателя и возвращения на холостой ход, найти неисправный датчик и заменить его
а так же возможно забился катализатор
"Перепрошивать мозги- нет необходимости. Давление выхлопа перед катализатором может и в норме, но если кат. забит до такой степени, что душит выхлоп, то может появиться эта ошибка"
что вполне возможно проблема с катализатором, потому как дозаправлялся перед этой поломкой под хвост давал авто на трассе.
