Коэффициент аэродинамического сопротивления для современных болидов Формулы 1 находится в интервале
от 0,5 до 1 (в зависимости от трассы). По сравнению с гражданскими автомобилями – это очень много. Даже для внедорожников этот показатель находится в районе 0,4. А у Bugatti Veyron коэффициент лобового сопротивления чуть меньше 0,3. Для F10 это несбыточная мечта. Таким образом она расплачиваются за открытые колеса, радиаторы системы охлаждения, большие антикрылья и возможность прижиматься к дорожному полотну с силой, эквивалентной полутора тоннам.
Представим, что мы в Монце: позади 2-й Лесмо, а впереди нас ждет Аскари , но до Аскари еще далеко и мы несемся со скоростью 300 км/ч по прямой. Коэффициент лобового сопротивления нашего болида 0,5 (мы берем минимальное значение) Площадь поперечного сечения нашего болида 1,5 м2 , плотность воздуха 1,23 кг/м3. Проведем несложные вычисления:
С такой силой воздух мешает нам двигаться дальше. За нашей спиной 8 цилиндров объемом 2,4 литра, которые выдают 750 л.с. (551 кВт). А как известно, мощность – это произведение силы и скорости. Исходя из этого, мы можем посчитать, сколько же мощности, развиваемой двигателем, уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Итак:
А теперь попытаемся проехать по этим же местам на болиде с аэродинамикой для безумной городской трассы в Монако. В этом случае антикрылья состоят из максимально разрешенного регламентом количества планок, наклоненных под максимальным углом атаки. Коэффициент стал равен 1, а значит аэродинамическое сопротивление, а вслед за ним и расходуемая на борьбу с воздухом мощность, возрастают в 2 раза. Выходит, что вся мощность двигателя будет потрачена на неравную борьбу с воздушной стеной. Но ведь есть еще и трение покрышек о полотно трассы, нужно преодолевать силы инерции и все тоже трение в коробке передач и дифференциале. А на это у мотора сил уже нет. Поэтому болид с аэродинамикой для гран-при Монако просто не сможет разогнаться в Монце до 300 км/ч, (так же как и Bugatti Veyron, если бы у нее был подобный аэропакет.) Аэродинамика как весы. На одной чаше прижимная сила, на другой – лобовое сопротивление. Но смотрим мы на эти чаши через кривое зеркало. Взглянули под одним углом, и перевешивает прижимная сила, поскольку в общем случае надо стремиться к большей стабильности и меньшему сопротивлению. Посмотрели под другим, и вниз тянет лобовое сопротивление, так как на быстрых трассах его снижение важнее, чем создание прижимной силы. Вроде бы лишь немного сдвинули свой взгляд в сторону, а победа вновь на стороне прижимной силы, ибо мы находимся на медленном автодроме. И так можно продолжать бесконечно. Настолько многолика сама аэродинамика и настолько широко ее применение в автоспорте
Так ,что на "одинаковой резине" (если бы это было возможно) например в Монце победило бы Bugatti, а вот в Монте Карло у нее небыло бы никаких шансов из за недостаточной прижимной силы в поворотах. А т.к. резина все же разная, F10 победил бы на любой трассе Формулы 1.
Конечно на длинной прямой (например аэродромной) лидерство Bugatti Veyron было бы неоспоримо , т.к. мягкость формульных шин не дает весомого преимущества F10, а решающую роль играет аэродинамика и мощьность двигателя. И даже не смотря на разность в весе, Bugatti Veyron будет гораздо быстрее.
А быстрее их обоих, был бы конечно же McLaren!

))
И ТАК - если откинуть некоторые (небольшие) ошибки и неточности(в этой статье) - очень мудрые размышления.......

К деталям нет смысла придираться,ибо основная идея правильная.