Ну вы даете.
система охлаждения в авто сделана по принципу давления в системе без расширительного бачка. (как в старых опелях)
За счет поднятия давления тосола в системе охлаждения при нагреве двигателя, отодвигается порог при котором происходит кипение воды(H2O) в движке. т.е закипает не при 100С, а при 115 и выше. С электро кулерами это уже вторая скорость вращения. Даже есть тест, - на горячий двигатель замеряют давления в системе, затем двигатель выключают и 5-10 мин давление не должно особо опускаться.
З.Ы. Крышка имеет двойной клапан с пружиной (давление пружины для каждого двигателя свое) выглядит как если на 5 копеек положить 1 копейку . Когда температура приподнимается то клапан крышки выпускает чуток воды в расширительный бачок или прям на дорогу. Процедура эта типа аварийная. Когда движка остынет, излишки зальются обратно в систему через второй маленький клапан в крышке. Выход из строя одного из клапанов движке не хорошо. Или кипит(не стравливает) или то что вышло не возвращается обратно, что тоже плохо. Чтоб не мучаться то тосол и без давления имеет температуру кипения примерно 110-120.
Ну как то так.
З.Ы. по поводу опелевских крышек, может они и работают в температурном режиме твоего двигателя. Тут не важен производитель, тут важно какое давление тосола в двигателе должно быть при его рабочей температуре. Кстати и бочек то маленький именно по причине (не гадить на землю)