Всем привет !
на дворе постоянный рост цен на бензин, и каждый думает про то как бы не потеряв мощности получить меньший расход
То что ниже - не сказки а реальная физика, ссылки на теорию я даю в конце поста.
К нашим "большим моторам" это как нельзя лучше подходит - у нас в большинстве карбюраторы и моноинжекторы
а их очень легко переделать под то что советуется в ссылках - под видоизменение цикла Карно для мотора.
Я занимаюсь электроникой и процессорами-однокристалками
так что если кто-то готов ставить опыты - то давайте обьединяться как-то
...
Инфо вводная:
--------------
Мы говорим о движке и переделывать его механически никто не собирается.
Суть в том, что нам надо поджигать смесь как раз
в течении нужной 1 мсек но ПОСЛЕ ВМТ.
Вопрос с детонацией отпадает сам собой.
Не детонирует смесь при РАСШИРЕНИИ. Только при сжатии.
Да, конечно смесь горит медленнее чем при сжатии, но это
легко учитывается.
Позднее сжигание - именно то, что нужно.
Топливо сгорает в кислороде. Получается СО2 . Но СО2 занимает меньший объем чем исходный кислород. То есть он не может толкать поршень.
Толкает рабочее тело - азот - расширяется при нагревании.
Гонщики вводят азот дополнительно в виде закиси азота - эти увеличивают количество рабочего тела в цилиндре. Но и кислород добавляют- значит и топлива больше сжигают. Им это нужно.
А нам наоборот- надо экономить.
Вот тут на помошь приходит вода. Она более тяжелая чем азот.
Но очень активная при высоких температурах- с ней надо осторожно. Как и с кислородом. Кислорода надо всего на 20 процентов больше чем небходимо для горения.
Это дает сгорание всех отложений в цилиндре и на клапанах- очищает движок, но если больше- то уже начнут гореть и сами поршни и клапаны.
Вода также очищает движок, и дает еще эффект мягкости.
Мягкость - это другая форма графика давления в цилиндре.
Азот дает острый высокий пик давления, вода менее острый но более широкий пик.
То есть давит на поршень с меньшей силой но дольше по времени.
Это плюс для долговечности движка- меньше нагрузки на кривошип.
Что нужно- отдельно регулировать поступление в цилиндр топливной смеси- топливо+кислород и отдельно поступление рабочего тела - выхлопные газы и отдельно вода.
Получаемая рабочая смесь в цилиндре не загорится от обычной искры, вот тут уже и нужно мощное многоискровое зажигание.
...
Вот тут - подробно расписано "почему это лучше", и в чем была ошибка в цикле Карно:
http://www.ibadullaev.ru/raboti/2.doc(доступно расписано почему все моторы работают неправильно)
Ссылки по теме:
----------------
1) Двигатель Ибадулаева.
http://strannik.flyboard.ru/topic442.html2)
http://skif.mobi/index.php?name=Forums& ... 069#235069