Вот еще , применительно для кадиллак:
Бортовой компьютер автомобилей, производимых корпорацией "Дженерал Моторс", включается в режим самодиагностики замыканием одного из контактов его диагностического разъема на корпус машины.
Диагностический разъем располагается под инструментальной панелью (обычно, над педелями тормоза и газа) и закрывается пластиковой крышкой с надписью DIAGNOSTIC CONNECTOR.
К этому разъему может подключаться диагностический компьютер, которым оснащаются все большие станции технического обслуживания.
Выключите зажигание. Замкните небольшим отрезком провода (удачно для этого подходит материал небольшой канцелярской скрепки) диагностический терминал "В" с терминалом "А" (терминал "А" всегда соединен с корпусом машины). Включите зажигание. Вы перевели компьютер в режим индикации кодов неисправностей.
В этом режиме сигнальная лампа SERVICE ENGINE SOON начинает работу с трехкратной выдачи кода "12" - "включение - пауза 2 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение", после длинной паузы последовательность двенадцатого кода будет повторена еще два раза. Двенадцатый код свидетельствует об исправности системы самодиагностики компьютера.
После кода "12" компьютер выдаст коды неисправностей, повторяя каждый трижды. Например код "22" будет выглядеть так:
"включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - двадцать) - пауза 2 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - два)".
Затем, после длинной паузы, вновь будет выдан код "12" и пока будет включено зажигание процесс будет повторяться.
Вот некоторые коды неисправностей, используемые "Дженерал Моторс":
13 - разрыв цепи датчика кислорода; 14 - замыкание в цепи датчика температуры двигателя; 15 - обрыв в цепи датчика температуры двигателя; 21 - неисправность цепи или датчика дроссельной заслонки; 22 - неисправность цепи или датчика дроссельной заслонки; 24 - неисправность цепи или датчика скорости движения автомобиля; 33 - обрыв цепи или неисправность датчика давления воздуха во впускном коллекторе (либо вакуумного трубопровода датчика); 34 - неисправность цепи или датчика давления воздуха во впускном коллекторе; 42 - неисправности в системе электронного зажигания; 43 - неисправность цепи или датчика детонации двигателя; 44 - датчик кислорода системы выхлопа показывает обедненную смесь; 45 - датчик кислорода системы выхлопа показывает переобогащенную смесь; 51 - неисправность микросхемы программы компьютера; 52 - неисправность микросхемы программы компьютера; 54 - неисправность цепи бензонасоса; 55 - неисправность бортового компьютера.
Наиболее распространенными неисправностями систем инжекторных двигателей, несомненно, являются последствия использования некачественных бензинов. Этилированные бензины, а также бензины, содержащие примеси масел, спиртов, воды или других, не предусмотренных для бензинов, примесей приводят к ухудшению распыляющей способности инжекторов и другим проблемам топливной аппаратуры. Коды неисправности "44" и "45" появляются чаще всего как следствие проблем в топливной системе.
Неисправности самого компьютера встречаются крайне редко, пожалуй, это наиболее надежная часть автомобиля. Никогда не спешите заменять компьютер, пока диагноз не будет поставлен точно.
Для того, чтобы стереть коды из памяти бортового компьютера достаточно отключить на несколько минут аккумуляторную батарею машины.
_________________ "Зиг хайль май лайф"... Счастлив не тот, кто выбрал «правильный» путь, а тот, кто любит свою дорогу...
|