Несмотря на это , советую еещ почитать вот это , дабы не спалить коммутатор.... Не мое - сперто гдето с какого то форума....
Цитата:
С начала немного теории про устройство системы зажигания на 8-ми клапанной Ксю. Она представляет собой двухступенчатую систему, состоящую (с точки зрения принципа работы, а не конструктивного исполнения) из Системы запуска и Рабочей системы. Их взаимодействие основано на том, что после некоторой магической цифры в 400 об/мин двигатель считается заработавшим и рабочая система забирает управление искро- образованием на себя. Конструктивно это оформлено так. В качестве датчика ВМТ (фактически, так как ДПКВ это назвать нельзя- нет привязки к азимуту, а распределение искры происходит высоковольтной частью трамблера) используется индукционная катушка, которая вырабатывает на стартерном режиме импульсы порядка 2В, а при работе на макс. оборотах около 20 в. При этом, ТОЛЬКО для облегчения запуска, используется механический регулятор УОЗ в трамблере.(известно, что с поздним зажиганием двигатель запустить легче) При этом к 400 об/мин эта система выходит на упоры полностью исчерпав диапазон регулирования. Импульсы от катушки ненормированы- отличаются по напряжению и по форме представляют собой неких 2 горба - один в + другой в -. Для их преобразования в стандартный выходной сигнал используется некое устр-во, под названием "модуль зажигания". Его ф-ции включают в себя преобразование входного сигнала от катушки в стандартные прямоугольные импульсы и выдачу их на катушку зажигания для создания искры. В этом смысле он полностью аналогичен коммутатору Волги, где если я не ошибаюсь, одно время тоже применяли индукционные датчики. Это то, что касается ф-ции модуля в системе запуска. Рабочая система предназначена для управления искрообразованием в широком диапазоне рабочих оборотов. Основную роль в ней играют КСУД (мозги) и тот самый модуль зажигания. Кроме ф-ции прямой выдачи импульсов на катушку зажигания, в нем предусмотрен режим "Внешнего управления", когда роль формирователя импульсов забирает на себя КСУД. Для этого в модуле предусмотрены след. ф-ции: Во первых- выдача импульсов от катушки индуктивности на внешний источник.(после нормирования импульсы идут в" мозги" независимо от оборотов), Во вторых- работа в режиме транзисторного ключа, когда наоборот, импульсы от внешнего источника управляют током в катушке зажигания. Этот режим включается при подаче управляющего напряжения от КСУД на спец. контакт модуля. Итак, подведем итоги: До 400 об/мин искрообразованием автономно управляет модуль, параллельно выдавая импульсы на КСУД. Если этих импульсов нет, то мозги не могут определить, что двигатель крутится. При этом искра будет, а форсунки работать не будут). После 400 об/мин мозги выставляют напряжение на управляющем входе модуля , подавая при этом сформированные ими импульсы для катушки зажигания на сигнальный вход. При этом катушка зажигания теперь выдает искру "по команде" не от инд. катушки, а от КСУД, который соответствующим образом изменяет УОЗ. Для контроля этого процесса предусмотрена проверка сигнальной и управляющей линий по принципу пром. стандарта- типа 4-20 ма. Т.е. если ток в цепи более 20 ма -это замыкание, а если менее 4-х то это обрыв. В данном случае за цифры не ручаюсь. Код ошибки 42 говорит об одном из этих дефектов только в этих 2-х линиях! Он не имеет никакого отношения ни к индукц. катушке, ни к стартеру. Далее уже мое сугубое ИМХО: скорее всего виноват именно сигнальный коец- в этом случае при наличии управляющего напряжения модуль перестает получать сигналы тот мозгов, соотв. прекращается подача искры (провал тахометра в 0) далее мозги понимают- дело швах, устанавливают код 42 и снимают управл. сигнал. Модуль переходит в пусковой режим и начинает фигачить искрой с постоянным УОЗ в 10 град. Машина заводится. Далее есть варианты- если ошибка стабильна, то машина начинает ехать на 10 град и сильно тупит. Если лампа гаснет- т.е цепь восстановилась, то работа системы полностью восстанавливается и нет никаких следов , кроме кода 42. Ед. черное пятно в теории- стойкие глюки стартера. Остается или приписать поломку оного случайному совпадению или искать массу, например от кузова к двигателю.