С любой свежеприобретенной машиной приходится проводить некоторые, казалось бы, простые манипуляции по приведению в порядок. С черным каприсом мне чуток интереснее дитейлинг, чем обычно, т.к. стоит вопрос — как долго еще можно будет машину не перекрашивать?
Начну с самого очевидного — просто фото "было" и "стало", хотя еще работать и работать…
Таким я его забрал две недели назад
Сегодня утром
Теперь подробнее о проделанных работах. Для начала, машину надо тщательно отмыть. В случае с черным это оказалось непросто — три-четыре ручных мойки с шампунем, плюс оттереть всю машину уайтспиритом (в проемах и других труднодоступных местах — зубной щеткой).
Некоторые мелкие элементы, типа дворников и накладок на пороги для этого нужно снять, поскольку под ними картина весьма неприглядна:
Вроде вот такой
Тем не менее, если все отмыть, то и масштаб дальнейших сварочных работ становится понятнее, и не так страшно смотреть на кузовщину…
Вообще, в итоге место для эмблемы на багажнике будет заварено, а замок — перенесен под лампу подсветки номера, но пока до этой операции далеко, а криво висящая облезшая эмблема раздражает уже сейчас и идет в разрез с "безхромной" концепцией будущего внешнего вида.
Высверлив заклепки, сняв эмблемку и отмыв место ее крепления, мы все равно видим нерадостную картину в виде глубоких царапин по контуру
Вообще, гораздо более привычным решением для меня была бы машинная полировка, но расчехлять аппарат и проводить все манипуляции ради одной детали не хотелось. Еще меньше хотелось полировать всю машину. Поэтому, я взял первую попавшуюся полировальную пасту для ручных работ (кажется, ее когда-то привез
Arkin) и попробовал справиться малой кровью.
И таки да, через полчаса ни от окантовки эмблемы, ни от аналогичных следов от надписи Caprice Classic и хромированной накладки на багажнике не осталось!
Отдельный сюрприз: при обработке пастой бампера со слезшим лаком, он стал заметно чернее (фото уже давно сухого бампера, если что, но обработанного только слева — граница хорошо видна).
Дальше пришел черед тонировки. Снять пленку с переднего пассажирского стекла было легко, а вот задняя полка потребовала нескольких часов (!) кропотливой работы, чтобы ободрать буквально по миллиметру весь тот небольшой объем остававшейся пленки (видимо, предыдущих растонировщиков очень ломало снимать заднюю полку, чтобы добраться до кромки пленки). Пленка мерзкая, из 90-х годов, отрывалась по миллиметру…
Но нет ничего невозможного для терпеливого человека…
С подкапотным настоящих работ еще даже не начиналось… Но хотя бы пыли стало меньше.
И не так противно туда заглядывать. Заодно, кстати, на этом фото виден замечательный подарок от GanjubaSS-а: хоккейная шайба, которой идеально затыкается отверстие во впускном тракте, остающееся после демонтажа резонатора
Для освежения внешнего вида я решил попробовать два средства от ArmorAll — восстановитель цвета и некий улучшенный вариант воска под названием Shield.
С Shield в комплекте даже идет микрофибра и губка
В процессе — заднее крыло закончено, дверь обрабатывается восстановителем цвета
Задняя дверь готова, переднюю еще не трогали — разница весьма заметна.
Было — обратите внимание на белеющие части крыла
Стало. Цвет гуще, блеск лучше, белые пятна почти незаметны.
Итого
Итого
Итого
Работы продолжаются…