Где-то начиная с мая, я перестал регулярно обновлять БЖ фаерберда, но при этом не перестал ни ездить, ни улучшать и чинить его. Поскольку новый сезон уже начался, я хочу хотя бы кратко и в хронологической последовательности задокументировать все основные процедуры.
В начале мая были установлены оба кресла Sparco Chrono Road XL, радикально меняя комфортность любой поездки. Теперь не хочется вылезать вообще!
К середине мая аудиосистема дополнилась установленным в багажник 4-канальным усилителем Blaupunkt Velocity для основных динамиков и активным усилителем Prology на центральном тоннеле между задними креслами. Так я решил обе проблемы: нехватки громкости и типичного для кабриолетов отсутствия хороших басов. Я не аудиофил, поэтому результатом доволен.
В конце июля пришлось поменять помпу. Когда сняли старую — оказалось, что крыльчатку практически съело полностью. Неудивительно, что фаер начал кипеть.
Тогда же поменял свечи (платиновые NGK TR55 — лучший выбор для GM-овского 3.8 двигателя) и поставил 8.5-миллиметровые провода MSD.
Через пару дней после этого я наконец-то выкинул систему EGR из-под капота, заглушив отверстия брендовыми затычками с ебея. Минус один бессмысленный элемент, минус 3-4 кг веса, минус необходимость поменять EGR-клапан…
В начале августа радикально решил раздражавшую меня 5 лет проблему головного света. Доисторические лампофары sealed beam (кстати, только один автомобиль использовал эту технологию даже после снятия Firebird с производства — Corvette С5 до конца 2004 модельного года) вместе с креплениями выбросил, биксенон с линзами Prime-X — поставил.
В тот же день поменял аккумуляторные клеммы на матерые производства Vortex. Обычно их покупают любители автозвука, мне же понравилась массивность конструкции и простое подключение дополнительных проводов.
6 августа наклеил на капот виниловую вышиванку. Вышло очень круто, но за несколько месяцев надоело — да и слишком уж много машин с вышиванками появилось на дороге… Поэтому в ноябре наклейку снял, рассчитывая с весны наклеить каноничную птицу на капот, уже лежащую в гараже.
Сохранить в Альбом
Отмытые, вернее отстиранные 303 Cleaner и керхером передние ремни безопасности начали отлично затягиваться назад. Не говоря уже о том, что они просто оказались резко чище после этой процедуры.
Используя пенный очиститель двигателя Hi-Gear, я оттер все подкапотное пространство и покрыл моим любимым средством 303 Aerospace Protectant — который для этих целей, кстати, рекомендуют профессиональные дитейлеры. Стало снова чисто.
23 августа приехали задние шины и колесный диск взамен расколотого. На фото — разница между старыми Bridgestone Extenza 285/40-ZR17 (справа) и новыми Vredestein Ultrac Sessanta 315/35-ZR17. Теперь на фаере вся резина с одинаковым рисунком и отлично себя ведет. Исключительно доволен Vredestein, правда не я один — весь Corvetteforum восторгается уже много лет.
С донора-Camaro переставил крепление дворников в дорестайловом стиле, с аэродинамическими накладками. Для того, чтобы иметь нормальное ушко — пришлось переварить его обратной стороной, т.к. в оригинале эта конструкция доставляет тонны ненависти малым ассортиментом подходящих дворников. Правда, буквально за неделю именно аэродинамические накладки мне надоели и я их снял.
На день независимости Украины я занимался тем, что менял моторчик и направляющие водительского стекла — тоже снял все с донора. Теперь все работает. На фото: момент, когда дождь пошел в середине процедуры и пришлось спасать фаер от воды зонтиком.
В октябре от скуки покрасил родные тормозные суппорта в красный. Знал бы, что через месяц куплю Rotora и Wilwood — не маялся бы фигней. Но было весело. Почти бесплатный мод, заметно украшающий автомобиль.
Просто красивое фото съезда киевских мускулкаров 12 октября на дамбе в Вышгороде.
В октябре поменял родные ремни на многоточечные Sparco в дополнение к креслам. Оказалось, что ездить с ними — одно удовольствие. Теперь неудобно себя чувствую в других машинах!
Комплект 13.4-дюймовых тормозных дисков и 4-поршневых суппортов Rotora. Куплен вместе с 12-дюймовыми задними дисками и не менее 4-поршневыми суппортами Wilwood. Но, поскольку требует проставок — решил ставить уже весной.
А вот регулируемые амортизаторы KYB AGX вместе с пружинами от Z28 поставил сразу. По сравнению с прошедшими 170 т.км родными DeCarbon — небо и земля. Но, честно говоря, этот набор взял только из-за дешевизны — надеюсь дождаться в 2015-м летней распродажи амортов Koni и пружин BMR.
Одновременно с этим, тоже 6 ноября. поменял рулевую рейку на оную от Z28. Теперь от упора до упора 2,25 оборота, а не 2,75 — в реальной жизни разница очень хорошо ощущается! Очень полезная и приятная модификация оказалась (ставил именно по соображениям тюнинга, моя рейка в хорошем состоянии).
Кроме этого всего, еще из важного — купил новую крышу с задним стеклом, но так и не осилил найти время ее поставить до зимы.
24 ноября. Последнее фото перед зимней спячкой. Ездить по снегу фаер не умеет =)
Вчера, то есть 9 марта открыл кабриосезон. Причем во всех смыслах: и выехал первый раз в 2015 году на кабрике, и собственно крышу открыл. +15 и солнце очень способствуют! Кстати, впервые за 6 лет удалось это сделать до середины марта.
Подкачал шины, долил тормозухи, заправил полный бак…
Съел огромный двойной хот-дог в любимой кофейне "Пит-стоп" в Рожнах.
Перед выездом из I Garage от Торето. Выяснилось, что после зимы немного выпендривается реле клаксона и центральный замок щелкает… Так что скорый визит к электрику все же неминуем.
Фаер дома на участке, сильно изменившемся за последнюю неделю к лучшему.