Сперва в двух словах, пока меня переполняют эмоции: ПИ%;?ТС, УЖАС, КЛАСС, ОТРЫВ, МЕГА МЕГА МЕГА КРУТО И ВЕСЕЛО И ЭКСТРЕМАЛЬНО. Примерно так мы провели Гранд Челлендж 2009.
Поскольку экипаж №11 на красном FORD MUSTANG GT приехал в Киев первый
, то я и буду первым выкладывать отчет о проведенном ралли.
А теперь по порядку. Накануне поездки за два дня большинство участников (те из них, кто обитает в Киеве) собрались в ресторане «Корона» для того, чтобы обсудить ключевые моменты ралли и продумать что-то на подобие регламента. Сразу все договорились собираться на 9 утра на парковке ВДНХ, и это был правильный выбор, так как выехали мы все-таки не раньше чем в 11, а если я не ошибаюсь то вообще ближе к 12. Приехало 12 экипажей из заявленных 16, что радует по сравнению с 6 экипажами, участвовавших в прошлом пробеге. К сожалению не смогли составить компанию Чегевара на SHELBY GT500, Natalchik на FORD MUSTANG GT/CS, и Bogomaz на PONTIAC SOLSTICE GXP, а также Слава на AUDI RS4.
После долгих споров по поводу системы замера времени каждого из участников было решено использовать наиболее оптимальный, так как идеального способа не нашлось ввиду отсутствия людей и ресурсов. Каждый из участников стартовал с отрывом в 10 секунд от предыдущего, а на финише замеряли время отставания от первого автомобиля, при этом время первого равнялось 00:00.
Итак, о сборе особо рассказывать нечего, пока ребята из NEXT LOOK обклеивали наклейками автомобили участников, Андрей и его команда из первого автомобильного канала брали интервью у участников ралли.
Ралли состояло из 5 основных этапов, 3 из которых были гоночными. Первый отрезок трассы от Киева до Белой Церкви – съемки телепередачи. Второй до ресторана Батькивська Хата (252 километр трассы) с перерывом на обед и до Одессы – гоночные. Отрезок от Одессы до Симферополя – переправа для последнего гоночного этапа из Симферополя в Севастополь.
Итак, отрезок от Киева до Белой Церкви был отведен для съемок, так как трасса на этом участке загружена и дорога не очень хорошего качества. Съемка длилась около 80 километров, при этом совершенно в разных обстановках и ракурсах – все благодаря командам операторов и ведущего. Мы снимали и обгоны, и параллельную езду, и перестановку в шахматном порядке из полосы в полосу – старались воспроизвести все ситуации, которые могут возникнуть в процессе гонки и будут красиво смотреться на камеру. После этого машина операторов поехала по направлению к первому Чекпоинту на 252 километре трассы Одесса – Киев, чтобы снять финиш первого этапа гонки, а мы пока заправлялись и ждали.
Итак, первый старт был дан в таком порядке: первыми стартовали автомобили, принимавшие участие в предыдущем ралли (так как это делается в GUMBALL) в порядке их прибытия на финиш, а затем все остальные в соответствии с порядочным номеров автомобиля. Наш экипаж стартовал 3 по счету после Артемия и Данилы. Старты последующих этапов происходили в порядке прибытия на финиш предыдущего этапа.
После старта буквально через 50 километров мы увидели катящийся желтый CORVETTE Владимирa, как выяснилось позже в связи с проблемами двигателя. К сожалению ему пришлось сойти с дистанции, но поломка его не остановила и он продолжил путь на другом автомобиле. Через еще несколько десятков километров мы пронеслись мимо автомобиля Артемия, который тоже катился примерно со скоростью 110-120 км/час. Я притормозил и поравнялся с ним чтобы спросить что случилось, на что он махнул рукой – «езжайте дальше». Позже оказалось, что у него возникли проблемы с генератором и он перегрелся. Через еще несколько минут мы увидели стоявший у обочины Каен, у которого закончился бензин. Что удивительно – на втором отрезке до Одессы у Каена тоже закончился бензин и он заглох посреди поля. Наш экипаж продолжал двигаться умеренно быстро, примерно со с скоростью 230-240 из-за потока автомобилей троих человек в машине.
По приезду к первому чекпоинту, ребята на финише засекли наше время и двинулись в путь для того, чтобы добраться до Одессы раньше нас и замерять наше время на финише. На обед и проверку уровня жидкостей, промывку стекол от мошек и остальные приготовления ушло больше часа. Что порадовало, так это тот факт, что ребята из команды телевизионщиков записали места расположения постов ГАИ и переслали их нам по СМС. Хотя все на старте договорились притормаживать перед постами дабы не обозлить стражей дорожного порядка, как оказалось, все проносились мимо постов ГАИ на максимальной скорости
. На финише в Одессе прямо на клеверном мосту стояли операторы с камерой, которые снимали наш финиш и согласились помочь организатору замерять время на финише.
Даже на таком длинном отрезке постоянно в 240 километров сохранялась интрига и до последнего не было понятно, кто победит, так как важную роль играло количество заправок и все зависело от выбранной тактики езды. Так, например, на финише в Одессе с отрывом в пол капота!!! пришел Даня на белом CORVETTE и белая BMW B6 ALPINA!!!
После длительного съемочного и гоночного дня мы все разместились в Отеле «Уютный» в Одессе, где нас всех ждал фуршет, выпивка, кальян, и много красивых девушек, пришедших посмотреть на спортивные автомобили и их владельцев. До начала гонки все единогласно согласились, что особо бухать в Одессе мы не будем, так как на следующий день будет сложный переезд из Одессы в Крым и там последний гоночный отрезок. Но по факту получилось, что все в очень хорошем настроении вернулись в 6 утра из клуба, при том, что выехать договорились в 7 – 8 утра. Сразу стоит отметить, что доехали до Одессы мы хорошо, выспались, поели и были готовы к последнему гоночному отрезку.
Ровно в 18:30 вечера мы и остальные участники ралли, которые добирались на машинах, были в Симферополе возле автовоза с нашими автомобилями. И вот, самое начало последнего гоночного отрезка. Итак, на старте все, кроме двух CORVETTE и PORSCHE CAYENNE TURBO, которые поехал в Донецк, а также JEEP GC SRT8, который сопровождал съемочную команду. Как оказалось позже, вариантов дороги из Симферополя в Севастополь оказалось больше чем несколько, и каждый из участников то останавливался на развилке и всматривался в указатели, то разворачивался обратно к предыдущему кольцу, в результате чего все участники приехали на кольцо финиша с разных направлений. Последний отрезок был примечателен тем, что большую важность играла не мощность, а как раз настройки ходовой и умения вождения, так как оторваться от остальных было практически невозможно: дорога узкая, извилистая, местами забитая движением, а местами проходящая через населенные пункты. Но с машины картина напоминала компьютерную игру, несколько машин подряд несуться с бешенной скоростью, входя в слепой поворот по встречной, кто в заносе. Один раз экипаж из Беларуси в повороте зацепил обочину (с ними частенько такое происходило) и у всех сложилось впечатление, что кто-то вылетел в кювет. Обгоняли друг друга по несколько раз: например наш экипаж, набрав достаточно скорости и выйдя на прямой участок обошел едущий впереди черный MUSTANG Василия, но вскоре Василий в обошел нас на повороте – я входил в поворот по встречной, так как увидел Василия сзади, пытающегося срезать и обогнать меня по внутреннему радиусу, и на какой-то момент у меня возникло ощущение, что его занесет и он улетит в меня
.
Подводя итог, думаю что все согласятся - самым зрелищным был последний этап по горному серпантину, на котором раскрывается настоящий потенциал автомобиля и его водителя. Вскоре после окончания гонки все поехали в сторону Ялты в отель для продолжения вечера. Лично я заснул сразу после ужина, а некоторые еще пошли клубиться
Конечно, к сожалению, все подробности не расскажешь, но погуляли очень хорошо.
На следующий день утром все поехали снимать награждение победителя гонки на набережной Ялты и проезд колонной по горным дорогам, после чего наш экипаж и экипаж Василия направились в Киев. Остальные дополнят, а то я сразу все вспомнить не могу
Итак, итог в цифрах.
Время проезда до Одессы из Белой Церкви – 1 час 47 минут
Расход топлива составил 30 литров на 100 км/час
До Одессы спалено три бака бензина по 60 литров.
Выпито водки и виски – немеренно
Дорога из Симферополя в Севастополь (76 км) – 20-25 минут