OlegN писал(а):
ага, и ставят ГБО в ДВС, который изназально заточен под бензин...и параметры в ЭБУ по бензиновой "карте"

То есть, мозги, которые ставят вместе с гбо- это не аргумент? Просто так, заодно ставят?
канечнА аргумент...вот только это ближе к 5 поколению ГБО, т.к. там газовые мозги использует бензиновые топливные карты
мол "мозги" ГБО сами управляют углом опережения зажигания! Интересно, это каким образом, к примеру ГБО 4-го поколения, может влиять на угол опережения, если оно использует только сигналы бензиновых форсунок и сигнал оборотов двигателя, по которым ГБО не может управлять УОЗ!
Если говорить честно, то при переходе с бензина на газ, УОЗ действительно меняется в большую сторону, но меняет его
бензиновый ЭБУ по сигналу датчика детонации, так как на газе практически детонации не бывает, при этом УОЗ доводится бензиновым ЭБУ на максимально возможное для него опережение. У каждой конкретной модели ЭБУ этот угол свой, рассчитанный под рекомендуемую для данного двигателя марку бензина (не газа!), а потому величина опережения никогда не будет выставлена оптимальной для газа.
Главным в ГБО 4-го поколения остаётся бензиновый ЭБУ, а газовые "мозги" дают только пересчёт бензина в газ фиксированными коэффициентами (согласно настроенной газовой карте). Какая разница между топлив: бензин - газ? Основная разница заключается в разной стехиометрической смеси и времени её сгорания. С разницей стехиометрической смеси хорошо справляются газовые "мозги" (коэффициентом пересчёта или газовой картой), но что делать с разницей времени сгорания? Нам известно, что при одинаковых условиях сгорания (в одном и том же двигателе объём цилиндров и степень сжатия одинаковы на бензине и газе), разница во времени сгорания бензиновой и газовой смесей тоже будет величиной постоянной = const.
Отсюда вывод: На конкретном двигателе при переходе с бензина на газ для оптимизации процесса сгорания стехиометрической (!) смеси достаточно только к бензиновой "кривой" угла опережения добавить (газовая смесь горит дольше) некоторую постоянную величину (разница скорости сгорания = const), которую можно выразить в градусах. С функцией добавления этой необходимой величины = const отлично справляется устройство называемое: "Вариатор опережения угла зажигания".
Многие "чиповщики" говорят: "В режиме газ надо менять не только УОЗ, но и топливную карту в зависимости от нагрузки на двигатель, а вариатор этого делать не может!" Так могут говорить только из зависти или не понимания самого вопроса.... В действительности, контролем нагрузки на двигатель в режиме "газ" занимается бензиновый ЭБУ по датчику дроссельной заслонки и датчику давления во входном коллекторе (ведь дроссельная заслонка и входной коллектор у нас одни и те же!) и отлично отслеживает необходимое количество топлива по сигналам лямбды.
Конечно же, можно "зашиться" под газ, но вариатор позволяет самому владельцу авто менять УОЗ под конкретный газ (лето-зима), а прошивка такой возможности не даёт.
у нас может правильно "чипонуть" ЭБУ наших ведер, что бы все было кашерно заточено под газ??? вот-тотоже