Сегодня в субботу появилось больше времени для описания жизни автомобиля за последние 2 года (купил 2 года назад, в 2011 году, в Днепропетровске).
Начну с ответа на вопрос, который я себе задавал не один раз - "Почему?"
Можете соглашаться, можете - нет, но, для многих людей моего возраста, которым в середине 90-х было по 13-16 лет, приобретение АА типа: Saratoga/Le Baron/Spirit; Taurus (2 gen, 3 gen), Crown Victoria, Caprice, Tahoe, да что там можно долго перечислять АА рубежа 80-х - 90-х можно долго, я говорю об автомобилях, которые встречались в продукции Голливуда тех лет на каждом шагу, связано с неким видом ностальгии (осознанной или нет - другое дело). Т.е. пропаганда загнивающего Запада лично на меня, и думаю что не только на меня, подействовала таким странным образом
.
Итак, после предисловия - начало лета 2011 года:
нужен автомобиль причем побыстрее (волею судьбы стал участником ДТП, в результате которого "железный" конь был утерян), есть определенное количество ден. знаков в амер. валюте (не много), есть опыт вождения и владения такой, "классики" производства гениев русской конструкторской мысли, как 2108, 21099 и дальнего (очень и очень) родственника американского автопрома как Opel Kadet и его реинкарнации Ланоса. Собственно, опыт подсказывал, что машин аналогичных вышеперечисленным мне не хотелось.
После недолгих размышлений куда кинуть взор, я и дерзнул. Мощным фактором выбора был совет знакомого - обладателя Саратоги (Дмитрий, в любом случае - СПАСИБО).
Итак, я остановился на Тарасе в кузове 3-го поколения (на мой взгляд обладателя самого спорного дизайна среди Тарасов).
Припоминаю перечень работ, многого уже к сожалению и не вспомню:
- реставрация рулевой рейки;
- замена амортизаторов и опор по кругу;
- замена бачка расширителя (со словами большой любви и благодарности думаю о существе, которое додумалось поставить на данный автомобиль бачок от ВАЗ 2110);
- замена подшипников коленвала;
- замена прокладок в двигателе (верхний комплект);
- втулки стабилизаторов;
- стоек стабилизатора передней подвески (этот процесс регулярен, в виду очень хорошего состояния дорог в Украине, особая благодарность всем причастным);
- замена шаровых(от этого, в принципе никуда не деться);
- замена левой ступицы;
- замена фар (этот вопрос имеет непосредственное отношение к дизайну);
- опоры подрамника;
Пыльники я не упоминал, так как это само собой разумеется.
Ах, да, в машинке есть один плюс - она своим ходом с регулярностью, приблизительно раз в 2 недели, ездит из Николаева в Киев и обратно!!
Я здесь не упоминал бедность оснащения данного автомобиля для применения его в нашей климатической зоне, но это зависит не от меня, а от тех людей (мне не известных), которые решили что этому автомобилю требуется смена ближневосточного климата, и вторую половину своей жизни он должен провести в Украине.
Мог чего-то не вспомнить, что можно будет уточнить в дальнейшем, но хотелось бы подвести итог.
А итог таков: как бы меня не "проклинали" владельцы современных транспортных средств, едущих слева, справа, сзади (сверху, снизу), в общем вокруг, во время движения, мне процесс вождения автомобиля нравится.
Да, безусловно, лично я очень обижаюсь в те моменты, когда беседа с друзьями, коллегами, женой (да с кем угодно!), принимает такой неожиданный оборот, как "да зачем такой автомобиль нужен?", "тратится много денег, которым можно найти лучшее применение", "это прошлый век", "давно пора данный экземпляр утопить" и т.д.
Я понимаю, что владельцам Корветов, Эскалейдов, Файербердов и не только есть что на это возразить (там аргументация своя), может кто из остальных (имеются в виду пользователи и владельцы мид-сайзов, в фул-сайзах аргументация немного другая) поделится аргументацией на такие случаи жизни?