С некоторым опозданием, но всё же открылся сезон официального драга в Киеве на автодроме "Чайка". 26 июня прошли первые "четверговые" свободные заезды, а в субботу 28 июня - первый этап Кубка Украины по дрэг-рейсингу, организованный ФАУ и Комитетом по гонкам на ускорение.
За исключением задержки начала заездов по техническим причинам, организация мероприятия была на довольно высоком уровне. Особенно порадовал новый формат квалификации - машины стартуют по одной, что исключает постоянно практиковавшиеся в прошлом году "гонки на квалификации" и споры типа "а я хочу стартовать только вот с этим!". По результатам предварительных заездов выяснилось, что в некоторых классах имеется недобор участников, а вот "Street AWD-Turbo" представлен аж 14 автомобилями (из которых только 4 могут пройти в полуфинал). Поэтому некоторые классы были объединены, в частности "Street RWD" + "Street AWD", а также "Pro FWD" + "Pro FWD-Turbo". Кстати, про классы: огромнейший респект авторам регламента за то, что отказались от малополезной схемы разделения по объему двигателя. В этом сезоне классы отличаются по типу привода (передний, задний, полный) и по наличию/отсутствию усилителей мощности (то есть турбо/бловера/нитроса). Это сделало соревнования гораздо любопытнее, а заодно избавило от наблюдения за "младшими" классами, где всё равно гонки весьма относительно интересны...
Какие впечатления?
Во-первых, серьезно вырос уровень участвующих машин - если в прошлом году 12-ти секунд хватало для почти гарантированного попадания в призовую тройку в любом классе, то в этом сезоне очень многие гонщики вышли из 12 секунд (а в AWD-T-классах даже 11.5 сек - многовато для достойного выступления!).
Во-вторых, практически полностью изчезли представители российско-украинского автопрома: например, из более чем 40 машин на 1-м этапе только двое гостей из Сум привезли заряженные "Лады". Самым популярным авто этапа, безусловно, стал Lancer Evo VII/VIII/IX.
В-третьих, несмотря на продолжающееся засилие "японцев", хотя бы их состав стал существенно разнообразнее. Приятно было видеть на стрипе все три последних поколения Skyline (причем белый R34 был не просто в версии GT-R, но еще и редкостной модификации V.Spec II Nur), Toyota Supra и интересные турбированные BMW.
Честь "Детройт-Клана" на дрэге отстаивал один
che_guevara, но сделал это весьма убедительно. Приехал на этап он вновь на стоковом бобике-SRT8, а уехал с кубком за первое место в атмосферном классе "Street RWD/AWD". Впрочем, Сергей пообещал на ближайших покатушках (вероятно, в четверг - если дождя не будет:)) устроить торжественную презентацию своего 850-сильного турбированного Dodge Viper. На этом заднеприводном монстре Сергею еще предстоит научиться ездить, но потенциально он является одной из быстрейших машин в стране. Пока же зрителей и даже участников удивлял Grand Cherokee SRT8 - огромный джип с аэродинамикой кирпича, вообще без каких-либо изменений в стоковой конструкции под управлением
che_guevara показал лучшее время на квотере 13.259 секунды!
Что касается других классов, то сильно удивили машины в зачете Street RWD-T. Бескомпромиссная борьба синего Skyline GT-S (R33) и черного Mercedes-AMG E55
(*задумчиво*: или мерин боролся с чёрной супрой? Блин, не помню уже...) завершилась победой немецкой машины, гораздо более тяжелой и "стритовой". Причем оба гонщика показывали времена на уровне низких 12-секундных, что является отличным результатом для заднего привода (по украинским, конечно, меркам:)).
Однако, самая суровая борьба развернулась в топовых Street AWD-T, Pro AWD-T и Outlaw, куда и попали многочисленные Evo и WRX. По итогам заездов все три первых места в этих классах выиграл Сергей Билык на своем WRX. Второе место в Outlaw и Pro AWD-T занял Дима Филин (синий Evo VII) - объективно его машина существенно быстрее WRX'а, но... карма есть карма
Потому как иначе результат их заездов я объяснить не могу... Третье место в Outlaw досталось гостю из Одессы на том самом Skyline GT-R V.Spec II Nur. А в Street/Pro AWD-T оба третьих места собрал себе Андрей Семеновский на красном "эво 8", построенном Filin Motorsport. Для Андрея этот этап стал дебютом в Кубке Украины, так что третьи места в компании столь заслуженных гонщиков - это отличный старт! Все перечисленные в этом абзаце гонщики демонстрировали в заездах ET ("чистое время") порядка 11.2-11.45 секунд, причем с высокой стабильностью.
В тот же день, но с утра, на мототреке "Чайки" собрались дрифтеры из федерации D1 UDF на первый этап своего чемпионата. Заглянув к ним "на огонек", я был приятно удивлён присутствием машины российской команды CHE Drift Team. После недолгого поиска я нашел пилота -
TimonCHE, которого знаю по форуму фридомкарз. Дело в том, что у Тимона, кроме боевого дрифтового Nissan 200SX, имеется неслабый парк американских автомобилей (
http://www.drive2.ru/users/timonche/), в том числе - эпический Dodge Challenger 1970 года! Было приятно девиртуализироваться с г-ном Кошарным, тем более в Киеве =)
Ниже - галерея фотографий с мероприятия.