MiKa2558Поговорим!
RomRamВо всём есть плюсы - и в моторе и в его отсутствии. Планер создан для полёта, он и есть полёт. Как правило аэродинамическое качество самого плохого планера больше чем, у самого хорошего в этом самолёта, например качество самолёта Вильга, что тягает планера - 3, качество современных пассажирских самолётов Боинг или Эрбас - 12-15, качество же старого доброго учебно-тренировочного планера Бланик - 28,5, а у современных дорогих планеров доходит до 70!!! Что значит, что с высоты в 1000 метров в абсолютно спокойной атмосфере и без ветров такой планер способен пролететь 70 км до посадки. Нет двигателя - он летит и может лететь долго. Маршрут в 1000 км - для опытного планериста - не было проблемой ещё в 60-е годы. На планере можно также выполнять весь спектр пилотажных фигур, пожалуй только кроме Кобры Пугачёва. Ощущения от полёта несколько иные - офигенные. Из планеристов получаются "правильные" пилоты самолётов, они летают наиболее экономично, наиболее качественно, садятся наиболее мягко (у планера вообще одна точка касания - одно шасси), в аварийной ситуации, например отказ силовых установок - сесть - не проблема для планериста. Немецкие (да и советские во многом тоже) ассы Второй Мировой обязаны планеризму своим мастерством, Германии длительное время запрещалось иметь полноценную военную авиацию. В общем, Рома, тебе надо попробовать...