THE DIESEL писал(а):
solar писал(а):
THE DIESEL писал(а):
а моторов высокотехнологичнее чем у Хонды в мире существует очень мало...
Альфа-ромео)
в свое время Хонда скопипастила у них многие технологии)
жаль загнулась марка под игом Фиата
Хонда у Альфы ничего не копипастила,в то время как Альфа строила моторы,на Хонде ещё швейные машинки учились собирать

А прорыв Хонды был только в 87 году с выходом в серию В16А и собственно VTEC-а,но к тому времени Альфе уже совсем плохо было...
Nella mia lunga e variegata attività professionale ho avuto modo di collaborare con Alfa Romeo ed in questo frangente ho conosciuto diverse persone tra cui un anziano dirigente in pensione stetto collaboratore di Orazio Satta Puliga e Giuseppe Luraghi. A lui faceva capo Carlo Chiti e quindi il reparto corse (Autodelta).
Un giorno iniziai a stuzzicarlo con la mia passione Alfa per carpirgli un po' di informazioni e di storia. E lui iniziò a raccontarmi dei fatti accaduti, come solo i vecchi sanno fare, con abbondanza di dettagli che sembrava di vedere un documentario rigorosamente in bianco e nero.
Sapete qual'è il motore a benzina aspirato migliore del mondo? E' il motore Honda a fasatura variabile VTEC (1.6 = 160CV e 2.0 = 240 CV !!!). E sapete perchè? Perchè è nato da un progetto Alfa Romeo.
Ora vi racconto i fatti. Quando in Alfa i progettisti si resero conto che il futuro dei motori sarebbe stata l'elettronica, assunsero giovani ingegneri e li mandarono in Germania ad approfondire la materia presso Bosch e Siemens. In quel frangente iniziarono le trattative con Ford e Fiat per l'acquisizione dell'Alfa. Nel 1987, quando Alfa passò definitivamente a Fiat, all'interno dell'azienda ci fu una gran confusione e nessuno sapeva più quale fosse il proprio compito. In particolare quella schiera di ingegneri, che nel frattempo era rientrata dalla Germania con un enorme bagaglio di nozioni tecniche, si rivolse all'allora dirigente chiedendo consiglio su cosa fare, anche perchè nel frattempo furono stati contattati dai giapponesi che all'epoca erano più che mai aggressivi. In tutta onestà, viste la scarse possibilità di carriera, lui cosigliò loro di accettare le proposte. Lo stesso fece lui andando a dirigere la Ferrero (quella della Nutella!!) ..... tanto per intenderci su che livello di dirigenza fosse, la Ferrero gli mise a disposizione anche un jet privato ...... altro che auto aziendale !!!!
Ebbene con molta sofferenza mi disse "...avevamo i cassetti pieni di nuovi progetti che sono andati praticamente al macero !!!"
Quindi la successiva applicazione della fasatura variabile sui motori Alfa non è nientemeno che una piccolissima applicazione di questi progetti.
Penso che questo aneddoto sia di estrema importanza, per la storia dell'Alfa Romeo ... non certo per quella della Fiat...(omissis)
В таком случае даю друзьям-альфистам важную на мой взгляд информацию.
По роду деятельности мне приходилось сотрудничать с Альфой и я был знаком с некоторыми людьми, среди которых вышедшие на пенсию коллеги Орацио Сатта Пулиджа и Джузеппе Лураги. Он был руководителем Карло Кити и затем гоночного подразделения (Аутодельта).
Как-то его подловили на чувствах к Альфе и выманили немного информации и истории. Он рассказал мне факты, которые знают только старики, с достаточными деталями, которые, можно было видеть написанными черным по белому.
Вы знаете, какой из бензиновых моторов наиболее желаем в мире? Это мотор Хонды с изменяемыми фазами ВТЕК. И знаете почему? Потому что он был рожден из проекта Альфа Ромео.
Рассказываю факты. Когда в Альфе поняли, что будущее моторов – в электронике, они послали молодых инженеров в Германию для глубокого изучения этого вопроса в сотрудничестве с Бош и Сименс. В это время начинаются переговоры между Фиат и Форд о покупке Альфы. В 1987, когда Альфа точно перешла к Фиат, внутри фирмы была полная неразбериха и никто не знал как с этим справиться. В частности, эта группа инженеров, которые в то время вернулись из Германии с огромным багажом накопленных технических данных, требовали обратно возможность решать самим что делать, также потому что в то время велись переговоры с японцами, которые в те годы были более чем агрессивны. Честно сказать, видя слабые карьерные перспективы, он советовал им принять предложение. Также он пошел к руководству Ферреро (той, которая с Нутеллой!!), которое пообещало ему, кроме автомобиля от фирмы, еще частный самолет!!!(тут я не совсем въехал в смысл, отразил общую суть).
Итак, с большим страданием он сказал мне… «у нас была масса новых проектов, которые мы практически свели на нет!»
Таким образом, успешное применение изменяемых фаз в моторах Альфы – не что иное как малюсенькое использование этих проектов.
Думаю что этот случай очень важен для истории Альфы, не для Фиата конечно… кавычки закрываются.
Все комментарии излишни.
Получается группа инженеров Альфа Ромео уехала работать на Хонду, унеся с собой перспективные разработки.
В серии VTEC появилась в 1989 году. Не будем забывать, что Альфа применяла изменяемые фазу с 1980 года.