ну вы блин дает.
Если грубо описать, то MAF датчик работает по принципу лампы накаливания. там две тонкие нитки (метал сцука дорогой) когда включаешь зажигание то нитка нагревается, при работе двигателя, воздух поступает в воздуховод и охлаждает эту нитку, при охлаждении меняется сопротивление и вольтаж датчика. Исходят из данных комп понимает сколько воздуха идет по трубе. Данный датчик умирает если помыть его карбклинером и проч веществами.
З.Ы. нельзя гнуть сетку-соты перед датчиком, потому как она направляет поток воздуха на нитки датчика. Эксплуатация авто возможна при отключении датчика. Движка входит в аварийный режим и ведет расход воздуха от данных TPS и если есть MAP сенсора разряжения в коллекторе. При этом повышенный расход, переливы, и херовая работа на холостом, но доехать куда надо можно. Вообщем как то так.

З.Ы. Датчик температуры воздуха работает по принципу обычного градусника, при нагреве среды меняет сопротивление. он кстати так же вносит корректировки для MAFсенсора. выход из строя оного так же не мешает авто ехать, но будут неправильные показания MAF .
Датчик температуры воздух стоит в пластиковом воздухане. первый датчик который с воздухом контактирует.