Дублирую отсюда:
http://www.drive2.ru/b/2319442/Holley LS Fest 2015 — ежегодный праздник моторов LSxДвигатели Chevy V8 семейства LSx до сих пор кажутся "новыми", но на самом деле 3-е поколение смолл-блоков Chevy в этом году празднует совершеннолетие — впервые они появились аж в 1997-м. Конечно же, тысячи и тысячи энтузиастов оценили привлекательность этих моторов: потенциал тюнинга выше, чем у предшественников, надежность на высоте, а конструкция по-прежнему простейшая. Тюнинг-индустрия США, естесственно, с большим удовольствием поддерживает соревновательный дух фанатов LS-серии.
И одно из действительно крупных мероприятий — это ежегодное шоу Holley LS Fest, которое проводится на автодроме Beech Bend Park в городе Боулинг-Грин, Кентукки. Если это название показалось знакомым — все верно, именно здесь, буквально в 15 минутах езды, располагается и завод GM по производству Chevrolet Corvette, и всемирно известный музей National Corvette Museum. Более того, в этот раз корпоративный трек NCM Motorsports Park по соседству с музеем корветов тоже стал частью LS Fest — там проводились соревнования по новой дисциплине Track X — миксу из слалома и кольцевых гонок (увы, узнал я это слишком поздно и не заехал). Вообще же мероприятие длилось три дня с 11 по 13 сентября и включало в себя:
— драгрейсинг (под эгидой NHRA, не меньше),
— дрифт,
— слалом,
— тот самый Track X,
— еще одну интересную дисциплину 3S (Speed, Stop & Steering),
— соревнования мощности на дино-стенде,
— конкурс по свапу движков (!),
— круиз по сельским дорогам с конкурсом фотографий заданных мест,
— свап мит,
— ну и, конечно же, просто выставку Show'n'Shine.
Пробыв там всю субботу, я все равно не успел увидеть все. А лимит в 20 фотографий вообще чудовищно ограничивает красочность репортажей… Но не могу не поделиться увиденным.
Нет, это не выставка. Это просто парковка для посетителей. Но тут тоже попадались интересные экземпляры. Вообще, кстати, по дорогам США обычно ездят весьма скучные машины, за вычетом все же банальных, но мускулкаров — Mustang, Camaro и Challenger. Но все дело в специализации: если ездишь один, возьми купешку; если тащить трейлер — пикап; тюнинг-монстры должны быть на гонках, а коллекционные экземпляры — на выставках. Поэтому любое шоу с лихвой компенсирует унылость потока на обычных дорогах.
А вот это уже выставка. По прибытию понимаешь, что все те машины, которых нет на дорогах, приезжают сюда. Несколько экземпляров, отснятых живьем, заслуживают отдельных статей — просто теперь, когда у меня есть собственные кадры, писать про эти машины будет чуть интереснее, чем про другие.
Старт драга. Ко всем гонкам допускаются строго только машины, оснащенные моторами LSx-серии, поэтому красный Mustang тоже имеет сердце производства конкурирующей корпорации. Впрочем, со временем на квотере 9.19 секунд — жаловаться на неправедный свап неуместно!
Очередь перед стартовой зоной разношерстна, но все же по большей части представлена именно машинами производства General Motors, в которых LSx устанавливались изначально.
Ближе к вечеру пошли заезды более серьезного класса. Здесь и времена ниже 9 секунд, и обязательные парашюты.
Злой 4-ген готовят к заездам. Впечатлило, что в качестве одного из трейлеров (!) этой команды, скромно припаркованного рядом, выступал Chevrolet Silverado Reaper, редчайшее творение Lingenfelter.
Команды попроще приезжали с менее впечатляющими моторхоумами, но посмотрите, насколько аппетитно обставлен трейлер! Далеко не каждый сотый гараж у нас оборудован с такой любовью!
Честно говоря, я никогда не был фанатом дрифта. По мне, это фигурное катание, а не автоспорт. Но благодаря силе маркетинга и красивой выдаваемой картинке — людям нравится. А раз нравится, значит это кому-то нужно.
Дрифт закончился и на том же треке начались соревнования по слалому. Очередь на старт слалома не менее яркая, чем на драгстрип.
Стиль тюнинга Pro Touring у нас почти неизвестен, но именно его последователи превращают антикварные мускул-кары в болиды, способные на равных соревноваться с современными суперкарами не только на драге, но и в кольцевых гонках. Этот Corvette не только выглядит быстрым…
Конечно же, modern muscle в лице Camaro был очень адекватно представлен на Holley LS Fest 2015 во всех ипостасях. Как говорится, from mild to wild.
Нехитрая еда любителя гонок — кола, фри с сырным соусом и сэндвич с гигантской отбивной (булочка нормальных размеров, кола литровая). Стоило все около 11 баксов, кажись. Вообще, мне очень нравится отношение американцев к еде и порциям: если ты чего-то хочешь конкретного — то можно заказать одну порцию и наесться, а не планировать сразу "первое-второе-третье-и-компот".
Спонсоров у LS Fest много, но поскольку главный из них — Holley (корпорация, которой принадлежит несколько культовых брендов тюнинга: NOS, Hooker, Weiand, Flowtech и Earls), то и стенд у них был самый большой. Выставка всех торговых марок, продажа мерчендайза, несколько демо-каров…
…а также демонстрационные двигатели с компонентами производства Holley
Шинопроизводители Falken притащили восхитительный Porsche 911 в традициях RWB, только круче. И, да, у него под капотом, то есть в багажнике — тоже V8 семейства LSx!
UMI Performance известны даже у нас благодаря своим деталям подвески. Третье и четвертое поколение F-body (Camaro/Firebird) — конек компании, так что и демо-кар был привезен соответствующий. Вообще, в США эти машины до сих пор считаются performance bargain за счет сочетания мощного современного мотора с откровенно низкой ценой самого авто.
Остальным повезло чуть меньше. Вот, например, тригены, то есть Camaro/Firebird 1982-92 годов оснащались, в лучшем случае, смолл-блоками Chevy первого поколения с TBI- или TPI-впрыском. Но, тут на помощь приходят компании типа MR, предлагающие наборы для свапа все тех же LSx-двигателей куда угодно.
Chevrolet Corvette 1961 года, принадлежащий компании Moroso, имел долгую и продуктивную гоночную карьеру. И прекращать ее не намерен — в свои 54 старичок, оснащенный мотором LSx с уникальным 8-дроссельным впрыском Inglese, выглядит безумно круто и едет так же
С 1920 года компания Snap-on производит бескомпромиссные по качеству инструменты, известные во всем мире. И если саму продукцию Snap-on, при желании, можно купить и у нас, то их исключительная модель дистрибуции актуальна только для Северной Америки. Вместо розничных магазинов, товары Snap-on продаются через сеть дилеров, торгующих инструментом прямо из своих грузовиков. Целых два таких приехали на LS Fest, пользуясь тем, что Snap-on — один из спонсоров события.
Колоритный дедушка изучает колоритный Camaro-дваген.
Несмотря на журналистскую привычку к целостности и полноте информации в репортаже, я не вижу никакого смысла рассказывать рутинную информацию о том, кто победил в каждой дисциплине — для наших читателей это не имеет никакого значения. Но зато обещаю, что еще вернусь более подробно к некоторым машинам, встреченным на Holley LS Fest 2015: Chevrolet COPO Camaro, Porsche 911 Ника Фузекиса, Pontiac Trans Am Daytona Pace Car, Chevrolet SS и Chevrolet Silverado Reaper. Постепенно все они будут описаны в блоге отдельно.
Ну, а пока оставайтесь на связи. В ближайшие дни впереди еще несколько репортажей из интересных автомобильных мест, уже посещенных мною в эту поездку по США и еще больше — планов на ближайший месяц! Этот материал — всего лишь второй.