У моего товарища и коллеги по понтиаководству
Vitjuxxa есть аж 20-серийная эпопея записей с заголовком "Свет у америкоса" (вот последняя из них:
http://www.drive2.ru/l/5617354/), где он описывает многоступенчатую процедуру переделки головных фар на его Sunfire. Получилось шикарно, но путь к идеалу был долог и тернист. Теперь я начинаю понимать, почему так =)
Вообще-то, мало какая машина XXI века выпуска сравнится с Firebird по отвратительности света в стоке.
Во-первых, антикварные лампофары (H4703 + H4701) излучают немыслимо мизерное количество света и, конечно, имеют отвратительный пучок.
Во-вторых, штатные противотуманки с лампами 880 являются чисто декоративной подсветкой.
В-третьих, поворотники с типичными для США сдвоенными лампами 3157NA регулярно перегорают — болезнь этих машин, связанная с недостаточной гидроизоляцией очень низко находящихся ламп.
В предыдущие годы несколько "подходов к снаряду" я уже совершал, заменяя те или иные элементы. Дошло до того, что, по сути, не было ни одного дня, чтобы можно было сказать — вся передняя светотехника фаера работает, как надо. И только в прошлом году начал решать проблему радикально, инсталлировал би-линзы Prime-X и ксенон вместо лампофар:
http://www.drive2.ru/l/5732713/ Недавно докупил по случаю 4 линзы Morimoto Mini H1 у Archik-BBSkin и намеревался снова самостоятельно заняться переделками:
http://www.drive2.ru/l/5777628/Но, заехав недавно впервые к
mkovalenko и
SKYKEEPER (
http://zamenalamp.kiev.ua) и увидев количество и качество выполняемых ими проектов по головному свету, я понял, что таки есть работы, которые можно и нужно доверять профессионалам. Главное, собственно, этих профессионалов найти — вот, нашел! Поэтому, сразу после решения самых насущных вопросов по электрике (питание приборки, подсветка блока климата и т.п.), я договорился с ребятами, что они займутся самым профильным для себя делом — переделают весь свет на фаере. Про все задумки рассказывать пока не буду, покажу уже в процессе и по завершению реализации, но вчера мы занялись первой задачей — установкой линз в противотуманки.
Впихнуть невпихуемое
Изначально я планировал переставить туда имеющийся комплект Prime-X вместе с биксеноном, но концепция начала меняться, когда на форуме Detroit Clan зарегистрировался
Ledheadlightua и предложил комплекты светодиодных ламп для головного света всех основных стандартов (H1, H4, H7, H11, H13):
viewtopic.php?f=22&t=12121 О плюсах светодиодных ламп по сравнению с ксеноном и галогеном я знал давно, а большинство минусов, вроде как, по состоянию на сегодня уже являются надуманными или вообще мифами. Однако, "осадочек оставался" от прошлых лет экспериментов с диодами. Поэтому, когда представитель
http://Led4car.com.ua сам предложил не просто сразу продать, но сначала привезти комплекты мне на тестирование — я решил, что нужно не в одиночку это делать, а собраться у
mkovalenko и
SKYKEEPER — проверять новинку в почти лабораторных условиях и калиброванными глазами профессиональных инсталляторов. Так и решили.
Ассортимент
Вчера съехались все к ребятам.
http://Led4car.com.ua привезли весь ассортимент ламп под разные цоколи, а Макс с Сергеем добыли широкую гамму разных фар — и штатные рефлекторы, и различные линзы.
Процесс. Макс на заднем плане пилит цоколь в Morimoto
Честно говоря, поскольку я делал фотографии телефоном, то судить о качестве света по ним — нельзя. Желающие могут зайти на сайт Led4car.com.ua и посмотреть там снимки, сделанные зеркалкой, в правильных условиях — но там нет сравнения с ксеноном, только с галогеном…
По результатам могу сказать следующее:
Диоды под цоколь Н1
1. К качеству изготовления и культуре производства ламп ни у кого не возникло претензий. Аккуратно, надежно, продуманно. В частности, до теста мы переживали, что пучок света у диодов может быть не таким, как положено — но все ОК, располагаются световые элементы ровно на том же расстоянии от цоколя, что и в ксеноновых лампах.
Четвертое поколение и пятое отличаются, как терминатор Т800 (Шварц) от Т1000 (жидкий;-))
2. 5-е поколение диодов для головного света отличается от 4-го двумя вещами: световой поток меньше (2500 люмен вместо 3500), а вместо активного кулера с вентилятором для охлаждения достаточно гибкого металлического радиатора-"хвоста", да и он нагревается несильно. Скорее всего, это решит проблему с поломкой от перегрева и уж 100% избавляет от проблемы шумящего кулера — 4-е поколение часто начинало "выть", как старый компьютерный кулер… Кстати, 4-е поколение светодиодов без линзы — качественный выжигатель глаз, но может заинтересовать мотоциклистов и для установки в offroad-люстры внедорожников.
Светодиоды в рефлекторной фаре. Гооораздо лучше галогена и меньше слепит, чем ксенон.
3. Штатные галогенные лампы не выдерживают никакого сравнения с диодами. И если ксенон, впихнутый без линз в рефлекторную фару (проверяли на фарах ZAZ Vida и Hyindai Elantra) это однозначное зло для встречных водителей, то LED именно 5-го поколения в этом плане немного лучше. Однако, эффект от рефлекторых фар Nissan Tiida у Ledheadlightua нам, привыкшим к вежливости света из линз, показался все же слишком гейским =) Правда, хозяин признается, что нужно еще адекватно их выставить. Мораль сей басни: если собираетесь пихать ксенон в рефлектор — лучше купите диоды, и мороки меньше, и результат будет адекватнее и для вас, и для других участников движения.
Первая примерка
4. В сравнении с линзами Galaxy Q5 и качественным комплектом D2S-биксенона, светодиоды с линзами под H1 или H7 проигрывают. С пучком все нормально и даже яркость, возможно, похожа, но насыщенность света, так сказать, сильно меньше. Но цена вопроса D2S (лампы + блоки) выйдет раза в два больше, так что тут каждый решает "иметь или не иметь".
Светодиоды + Morimoto Mini H1 на уровне противотуманки. Очень даже!
5. В паре с Morimoto Mini H1, комплект светодиодов прекрасно показал себя в качестве кандидата для установки вместо штатных противотуманок. Дальний свет у ксенона таки лучше, но в условиях ближнего света и ПТФ светодиоды вполне сравнимы по характеристикам освещенности с ксеноном под Н1 в тех же линзах. При этом есть три непобедимых качества, ради которых мне и хотелось поэкспериментировать с диодами:
— низкое энергопотребление и низкий нагрев
— полная гидроизоляция (для низко висящих противотуманок оч.актуально, в фаере их заливает в ливень)
— МГНОВЕННОЕ включение, без "розжига"
Ну и, к тому же, нет нужды прятать куда-то блоки розжига, потому что их нет.
Упаковка
В итоге, по результатам теста я приобрел себе комплект под H1, который тут же и отдал Максу и Сергею на процедуры. Когда они закончат всю конструкцию ПТФок и мы поставим их назад в фаер — обязательно выложу более адекватные фото света именно в моих противотуманках и сравнение со стоком (в фаере у
Arkin).
Заехал внутрь, чтобы разобраться, почему не крутился вентилятор печки — и по пути поцарапал об ворота правое заднее крыло. Хорошо, что оно и так было мятое уже полтора года, не так обидно — но поклейка фаера пленкой явно приблизилась…