Вчера на отметке примерно 115711 миль были заменены жидкости:
Моторное масло
Охлаждающая жидкость
Жидкость для ГУР
Тормозная жидкость
Огромное спасибо Мише (
MiKa2558), проводил меня на СТО. Был на бодреньком Навигаторе. Притащил с собой OBD-сканнер.
Жаль только не удалось ничего считать с моего компьютера при помощи сканнера. Выявился очередной колхоз: машина 1995-го года выпуска, а значит должна быть оснащена OBD-I, а на деле оснащена OBD-II.
Жидкости в машине поменяли довольно быстро. Масла требовалось залить 5 кварт, в банке шло 5,1 кварты - влезло, как ни странно, всё и банка осталась пустой. С утра проверил на холодном двигателе уровень масла - ровно упирается в отметку "OVERHEATING ..." на щупе.
А вот с охлаждающей жидкостью не всё прошло хорошо. Изначально у меня её не хватало слегка, постоянно горела лампочка LOW COOLANT, когда слили из радиатора, из блока и выдали из доступных патрубков, продув радиатор ещё и воздухом из компрессора, то вылилось примерно 10 литров, при том, что полная ёмкость 14,5 литров, очевидно некая часть осталась где-то в рубашке двигателя, может в печке. Плюс ко всему, залито в систему охлаждения было что-то на подобие просто воды с отдалёнными признаками остатков тосола, практически прозрачная жидкость со слегка зеленоватым оттенком. На замену я разбавил в пропорции 1:1 антифриз с дистиллированной водой, на СТО ареометром выяснили, что надо было разводить 1:0,8, но то уже не столь важно. Залить удалось примерно 8 литров сразу, и потом в процессе работы ещё литра 2, откручивая винты спуска воздуха на шлангах. В итоге, теперь лампочка больше не загорается, даже несмотря на то, что утром в холодную систему влезло ещё 2 литра ОЖ, думаю и надеюсь, что может ещё влезет.
Жидкость для ГУР решено было просто долить до нужного уровня, так как залитая в машине смотрелась неплохо. Правда купленная на замену - прозрачная. Посмотрим.
Тормозную жидкость всю спустили из системы, как я и предполагал, часть тормозов была слегка завоздушена. Залили новую жидкость и прокачали тормоза. Вроде бы даже с этой жидкостью не потеет бачок, но думаю, что его лучше заменить.
После замены жидкостей решено было проверить компрессию в цилиндрах. Выкручивание свечей, накручивание и откручивание шланга компрессометра и вкручивание свечей назад заняло уйму времени, так как расположены свечи чёрт знает где, а места для рук и ключа почти нет - тот ещё секас. Все свечи на вид неплохие, цвет бокового электрода и юбки неплохой и на всех свечах одинаковый, следов масла нигде нет. Свечи Denso иридиевые, вроде неплохие. Компрессия составила минимально 11,5 и максимально 12,2, но основное большинство цилиндров имеет компрессию в районе 12. Что тоже вроде неплохо.
Но при этом двигатель работает не сказать что хорошо. Решено посетить ещё и топливщика/электрика.
Есть и неприятные моменты. После замены масла датчик давления масла стал показывать более низкое давление. Если до замены масла при старте холодного мотора датчик давления показывал давление в районе 60, а после большинства среднестатистических поездок - в районе чуть меньше 20 и всё это на холостых оборотах в районе 850. И было всего два три случая, когда после чуть-ли не часовых поездок в самое пекло с нагрузками, когда давление по датчику падало на холостых в красную зону и загоралось предупреждение CHECK GAGES. Естественно при нажатии на газ стрелка подпрыгивала вверх резво и предупреждение уходило. То теперь, после замены масла, картина поменялась. На абсолютно холодном только заведённом моторе (1000 оборотов) датчик показывает всё те же 60, а вот уже после совсем непродолжительной поездки примерно на 5км с городской скоростью, на холостых оборотах стрелка ложится в самый низ красной зоны. Да, если добавить оборотов, то стрелка уходит из красной зоны: на 1000 оборотов будет на отметке 20 (первая риска), 1500 оборотов - приблизится к отметке 40, 2000-2200 оборотов - в районе 50. Не скажу - какое было предыдущее масло - не знаю, по цвету такое, что уже нужно было его менять, на ощупь маслянистое, новое залили 5W30, такое вроде бы и нужно заливать. После поездок и вчера и сегодня утром проверял, потёков масла под машиной нет, в районе пробки всё сухо. До замены масла за те 2850 км пробега, которые я езжу на машине по уровню на щупе масла она не взяла ни сколько.
Странная ситуация с давлением, вряд ли рассчитано, что на холостых оборотах давление должно быть в красной зоне...
Утро 08:47, мотор заведён минуту, греется на 1000 оборотов.


Всё то же утро, 09:04, холостые обороты - менее 900, пройдено расстояние в 9,4 км, максимальная скорость за поездку 90 миль/час на мосту.

