11.04Начал эпопею по восстановлению работоспособности кондиционера. При вскрытии все оказалось не так плохо, как предполагал. Но не все и хорошо. Практически 60% трубок были заменены. Сгнили и превратились в труху. Компрессор оказался очень даже работоспособным. Заменили сальник, масло, продули и вуаля, к работе готов.
При разборке системы попутно были выявлены следующие косяки:
- шкив гидроусилителя не имеет одного бокового ребра;
- стойка правого стабилизатора, а точнее палец, вылез из стойки (буду менять срежу болгаркой т.к. открутить его не удалось);
- провода усилителя, он же заводской эквалайзер, вырваны от основной "косы" проводов;
- проблематично найти осушитель кондея, т.к. надо здесь и сейчас а времени ждать нет.
Так же обратил внимание на лямбда зонды. Четырех проводные, но, имеют по дополнительному проводу, который прикручен на кузов (масса). Насколько я помню: 2 белые провода это подогрев, черный земля и серый - сигнал на блок. Зачем еще одна земля?! Пока не понимаю.
Завтра буду снимать торпедо. Благо сегодня открутил все крепежные винты. Заодно проверю проводку.
12.04Сегодня была снята торпедо. Данная операция проделывалась для того, чтобы добраться до радиатора кондея, т.к. его трубки были тупо поломаны предыдущим хозяином.
Сняли торпедо, не без проблем конечно же, добрались до пластикового блока, в котором установлены радиатор печки и радиатор кондея, и нате вам, очередная засада! Пластмассовый блок состоит из двух частей, которые должны быть соединены пластмассовыми клипсами и маленькими саморезами. На самом деле эти две половинки блока были просто приклеены друг к другу!!! Но, мы не ищем легких путей! Под упорным натиском с помощью ножа и отвертки блок сдался. При этом ни одна ответная часть клипс не пострадала.
Извлекли наружу радиатор кондея, заварили трубки.
Начался кропотливый процесс обратной сборки. Главное, что-бы не остались лишние детали, в виде болтов и гаек.
Завтра продолжу сборку. После, заливка антифриза в систему охлаждения ДВС, проверка и окончательная заправка системы кондиционирования.
П.С. фото процессов не делал т.к. не было фотика под рукой.
13.04Продолжу. Сегодня все было инсталлировано на место - торпедо, центральная консоль. Задули в систему немного азота, т.с. для проверки. Все трубки держат как положено.
Пришло время заправлять систему охлаждения двигателя антифризом. Если с радиатора вылилось порядка 5 литров тосола (кто додумался залить туда тосол???) то слив с рубашки блока стал небольшой проблемой. Осмотрел все, что только можно, но кран слива так и не нашел. Была идея снять помпу, но вовремя одумался. Звонок
Hennady, решил проблему. По совету камрада снял патрубки с радиатора печки. В один засандалил пистолет с воздухом а второй конец трубки вывел вниз, под двигатель. С компрессора даванул воздухом. Жижа побежала моментально. Но, очень странно, вытекло ее порядка 1 литра!!!
Короче, залили новый антифриз (10,5 литра), погоняли двигатель, термос работает отлично. Пришло время проверки кондея. Включаю. Вентилятор крутится а компрессор нет! Проверил 2 разъема (на компрессоре и на осушителе) и о чудо, компрессор включился!
Теперь машинен имеет рабочий кондей.
В понедельник поеду за новыми стойками стаба и заодно проточу передние диски. Посмотрю на состояние задних и если будет необходимость и их заодно.
15.04Сегодня была произведена замена стойки переднего стабилизатора (производитель Moog). Конечно менять на яме с домкратом и со-снятием колеса - секас еще тот. Пока заменил только ту, у которой шарнир оторвался от стойки (правая).
При снятии старой стойки обнаружил интересный момент, гайки верхнего и нижнего пальца (шарнира) отличаются по размеру - гайка верхнего шарнира под ключ на 18, а нижнего на 19 . В "камасутре" к тарасу такого нет.
Так же произвел замену лямбда зонда (Bosh, партмамбер не успел записать). Но, видать заменил не тот который вышел из строя, т.к. веселая надпись Check Engine появилась вновь. Второй датчик очень неудобно менять: снизу мало места, сверху та же петрушка. Попробую как-то изловчиться, что бы через верх его заменить.
Так же проверил, правда только правый, тормозной диск. Результатом остался доволен. Диск в хорошем состоянии, глянца нет, в проточке не нуждается. Колодки имеют равномерную выработку. Фрикционный слой более чем достаточен.
Опять таки, фото не делал, т.к. не удобно и работать, и "фотографом" подрабатывать.
По затратам, ой, даже не пЫтайте
