Журнал «Авторевю» 2005 год (№19).
Сравниваются 14 моделей зимних шин. Из них - 5 нешипованых, в том числе: Bridgestone Blizzak WS-50 (нешипуемая), Nokian Hakkapeliita RSi (нешипуемая), Continental ContiVikingContact 3 (нешипуемая), Michelin X-Ice (нешипуемая). А также 9 шипованных, в том числе: Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliita 4, Continental WinterViking 2, и Michelin X-ice North. Разброс суммы баллов составил от 6.3 до 8,3 в нешипованых шинах, и от 7,4 до 9,1 у шипованых шин (имеет значение каждая десятая доля).
НЕШИПОВАННАЯ РЕЗИНА
Bridgestone Blizzak WS-50 – набрал 6,3 балла. Тормозной путь на льду 69,0 м., на снегу 68,0 м., на мокром асфальте 19,1 м. Управляемость на льду 6 баллов. Стоимость 4400 р. Цитата: «…эта модель явно задержалась на Рынке. Если 5 лет назад эти шины были одними из лучших нешипованных покрышек, то сегодня уступают даже Тайваньской продукции. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч – 69 метров против 53,5 у шин Michelin X-ice. Динамика ледяного разгона, поперечные свойства – тоже провальные. Ездить на таких шинах по ледяной извилистой трассе неприятно и даже небезопасно – поскользнуться можно в любом повороте. Сопротивление слашплэнингу – вновь худшее в тесте. Управляемость на асфальте тоже оставляет желать лучшего. Особенно сложно на этих шинах выполнять резкие манёвры – мягкий протектор «плывёт», отказываясь воспринимать боковые перегрузки…»
Nokian Hakkapeliita RSi – набрала 8,1 балла. Тормозной путь на льду 58,5 м., на снегу 59,0 м., на мокром асфальте 20,3 м. Управляемость на льду 8 баллов. Стоимость 5900 р. Цитата: «шины Nokian RSi лишь немного уступили лидеру в нешипованном классе. По ледяной извилистой трассе автомобиль ведёт себя очень уверенно. На снегу сцепные свойства тоже хороши – нарекания вызвали только весьма резкие срывы в скольжения. А вот для быстрой езды по асфальту шины Nokian подходят плохо – резкие манёвры получаются замедленными, тормозной путь не самый короткий.»
Continental ContiVikingContact 3 - набрала 8,3 балла. Тормозной путь на льду 57,5 м., на снегу 59,0 м., на мокром асфальте 19,2 м. Управляемость на льду 8 баллов. Стоимость 5300 р Цитата: «…Как и в прошлом году эти шины во многих тестах занимают первые строчки протоколов – они по прежнему лучшие среди испытанных нами нешипованных покрышек! На льду фрикционный Континенталь обеспечивает спокойные реакции и на грани скольжений и за гранью. На снегу шины просто великолепны. Неплохо справляется протектор и с мокрым снегом. Правда, на асфальте Контик обеспечивает не самые быстрые реакции: для резких манёвров, равно как и для резких торможений, мягкий протектор – не лучший вариант. В общем, если вы принципиально отказываетесь от шипов, то ContiVicingContact-3 будет верным выбором.»
Michelin X-Ice - набрала 7,8 балла. Тормозной путь на льду 53,5 м., на снегу 58,5 м., на мокром асфальте 22,5 м. Управляемость на льду 7 баллов. Стоимость 5300 р Цитата: “ В активе шин Мишлен – минимальный тормозной путь на льду и укатанном снегу среди испытанных нами нешипованных моделей. Но мокром асфальте модель X-ice продемонстрировала довольно длинный тормозной путь. Зато порадовала на переставке. Так что шины Мишлен не плохо подготовлены к русской зиме.» Средний показатель в группе из 4х нешипуемых шин: в торможении на льду 59,6 м, на снегу 61,1 м., на мокром асфальте 20,3 м. Средний бал по управляемости на льду 7,3 баллов. Средняя цена 5225 р.
ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА
Goodyear Ultra Grip 500 – набрал 8,6 балла. Тормозной путь на льду 38,5 м., на снегу 55,5 м., на мокром асфальте 19,9 м. Управляемость на льду 9 баллов. Стоимость 4600 р. Цитата: « Шины Гудиер постепенно сдают свои позиции в наших тестах. Они по прежнему хороши: агрессивный протектор с поперечными блоками эффективно цепляется за лёд и особенно за снег. На асфальте эти шины работают плохо: Альфа слишком медленно реагирует на повороты руля, тормозной путь удлиняется. Шины для просёлка?»
Gislaved Nord Frost 3 – набрал 9,0 балла. Тормозной путь на льду 41,5 м., на снегу 58,5 м., на мокром асфальте 18,4 м. Управляемость на льду 9 баллов. Стоимость 3700 р. Цитата: « Шины Гиславед Nord Frost-3 учавствуют в наших тестах уже шестой год. Но ни возраст, ни новые конкуренты им не помеха – Гиславед по прежнему демонстрирует приличные сцепные свойства на льду (особенно при разгоне) и радует экспертов сбалансированными характеристиками управляемости. Да и на асфальте Гиславед ведёт себя достойно, хоть и не спортивно – при резких перестроениях реакции автомобиля не самые точные. Ещё один плюс – это самые тихие шипованные шины в нашем тесте. Кроме того, это одни из самых дешёвых импортных шин на нашем Рынке.»
Nokian Hakkapeliita 4 – набрала 9,0 балла. Тормозной путь на льду 44,5 м., на снегу 58,5 м., на мокром асфальте 19,9 м. Управляемость на льду 10 баллов. Стоимость 5500 р. Цитата: « Как и в прошлом году модель Hakkapeliita-4 выступила очень достойно, лишь 0,4 балла отстав от лидера нашего теста. Возможно, эта десятка потеряна в торможении на льду. Протектор вооружённый квадратными шипами, обеспечивает великолепную разгонную динамику, хорошо работает в поперечном направлении. А вот тормозной путь на мокром асфальте - один из самых длинных в классе шипованных шин.. В отличии от шин Континенталь и Гиславед, на шинах Нокиан можно разгоняться до 190км.ч.….»
Continental WinterViking 2 - набрала 9,0 балла. Новые «брилиантовые» шипы. Тормозной путь на льду 38,0 м., на снегу 58,5 м., на мокром асфальте 18,2 м. Управляемость на льду 10 баллов. Стоимость 4600 р. Цитата: « Новые бриллиантовые шипы с прямоугольной формой вставок на льду работают отменно – ВинтерВикинг-2 обеспечил Альфе минимальный тормозной путь на льду. И на снегу и на снежно-ледяной каше Континенталь действительно хорош. Зато асфальтовые характеристики – настоящий сюрприз. Конечно, ВинтерВикинг-2 - это не летние шины, но в критической ситуации они не размажутся по асфальту, а действительно помогут резко затормозить или без особого напряжения обьехать неожиданно возникшее препятствие. Так что шины Континенталь ВинтерВикинг-2 как нельзя лучше подходят для зимней эксплуатации в городах...»
Michelin X-ice North набрала 9,1 балла. Тормозной путь на льду 38,5 м., на снегу 57,4 м., на мокром асфальте 19,0 м. Управляемость на льду 10 баллов. Стоимость 4800 р. Цитата: « Новая модель X-ice North вывела Мишлен на высшую ступень нашего рейтинга в зачёте шипованных шин. На льду эксперты отметили отличный баланс характеристик. На снегу Французские шины тоже на высоте – и торможение и разгон эффективны. А вот на асфальте показатели хуже – резких манёвров шипованный Мишлен не поощряет. Средний показатель в группе из 5ти шипованных шин: в торможении на льду 40,2 м, на снегу 53,4 м., на мокром асфальте 19,1 м. Средний бал по управляемости на льду 9,6 баллов. Средняя цена 4640 р.
Выводы: в очередной раз раз, который год подряд, чудес не произошло! Не смотря на то, что нешипуемые шины год за годом совершенствуются и показывают всё более интересные результаты тестов, они по прежнему ощутимо проигрывают своим шипованным братьям. Секрет прост – шипованные модели так же не стоят на месте а совершенствуются и достигают всё лучших результатов.
В торможении на льду шиповники были лучше на – 19,4 м. На снегу, преимущество так же на стороне шипов – 7,7 м. На мокром асфальте, как и в прошлые годы ситуация повторилась и «липучки» опять уступают шипам – 1,2 м.
По управляемости на льду и снегу очевидный перевес на стороне шипов. Так же, продолжается тенденция в проигрыше «липучки» на мокром асфальте. Вот цитата из журнала: « Для хороших зимних шин асфальт – самое сложное покрытие. Их протектор, изрезанный мелкими ламелями, и мягкий состав резины рассчитаны прежде всего на снег и лёд, но гораздо хуже работают на асфальте. »
Не смотря на массу очевидных проигрышей «липучек», их цена на 13% выше (!!!) шипованных.
_________________ "Зиг хайль май лайф"... Счастлив не тот, кто выбрал «правильный» путь, а тот, кто любит свою дорогу...
|