dimka_caprice_91 Цитата:
и еще вопрос .........тогда зачем датчик вкручен в радиатор охлаждения двигателя ......он тоже по ходу температурный........??
есть там такой..
Вот на этом бы хотелось остановиться отдельно.
1. Вааще . если мы посмотрим на старые автомобили 80-х годов, немецкие , американские , та даже на ту же "восьмерку" , то мы увидим там вкрученный в радиатор датчик. Как правило он двухконтактный (иногда в опелях он 3-х контактный). На этих датчиках как правило написано ДВЕ температуры -
92-99С. ЭТО ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!!!!!! Т.е. при достижении 99С он замыкает между собой два контакта, тем самым включая вентилятор , а при достижении 92 С он РАЗМЫКАЕТ эти контакты таким образом выключая вентилятор. Желательно , что бы этот датчик работал через реле - т.к. вентилятор потребляет пбольшой токе и датчик быстро вылетает
. МАсса тут ни причем!!!! Замыкаются просто контакты датчика. в начале 90-х на опелях эти датчики были 3-х контактными - таким образом реализовывалась двухскоростная система вклчения вентилятора. Т.е. на определенной температуре замыкается один контакт на "общий", при дальнейшем нагреве - второй контакт на "общий". при замыкании первого контакта - вентилятор включался через гасящий РЕЗИСТОР, при замыкании второго - 12В - подавалось напрямую на вентилятор. естессно - все это через реле.
2. Если же мы посмотрим на АМЕРИКАНСКИЕ машины 90-х , т.е. Бьюик П.А. 1991 - то там , этого датчика НЕТ!!!!!!! Вентиляторами , через реле и резисторы, управляет РСМ, используя информацию о температуре двигателя - от ДВУХКОНТАКТНОГО датчика, вкрученного в коллектор (рубашка системы охлаждения). Только в конце 90-х , такая же система управления будет использоваться и на европейских машинах - все ланосы, нексии, швролЁты , опеля - теперь работают по такой схеме.
3. Судя по всему - в Шеви каприс классик, в радиатор вкручен (точнее - вставлен) датчик уровня тосола. При понижении уровня - просто загорается лампочка на доп. приборах .