rostislav писал(а):
схема розміщення датчиків для ІВОЛ.
Спасибо за схему.
Датчик на радиаторе, как я и думал, оказался датчиком уровня ОЖ. Только он у меня не с тыла радиатора, а справа. Снять его довольно сложно, мало свободного места. Удивила подпись на схеме "Coolant Level and Corrosivity Sensor". Это получается, что он не только о низком уровне ОЖ сигнализирует, но и о продуктах коррозии в ОЖ? Тогда вполне логично, что он у меня периодически сигнализирует, рабочая часть датчика покрылась окислами и подклинивает. Как выглядит этот датчик, может кто-то показать картинку или фото? Каков принцип его работы, поплавково-механический или контактный (с замыканием контактов тосолом)? Если его снимать, то наверно нарушится герметичность радиатора и тосол вытечет?
rostislav писал(а):
датчик температури блоку - біля 3-5 циліндра. верхні 1-3-5 нижні 2-4-6
Вот тут давайте разберёмся. Есть три датчика температуры: датчик температуры воздуха, датчик температуры двигателя и датчик температуры ОЖ. Один для стрелочного термометра на панели приборов, два других для ЭБУ двигателя.
Датчик температуры воздуха стоит на корпусе воздушного фильтра и с ним всё понятно.
Про датчики температуры двигателя и ОЖ niki пишет:
niki писал(а):
датчик в головке - показывает температуру на приборке (подключен в к приборной панели). Он одноконтактный, втрой провод - масса. Датчик во впускном коллекторе - использует ЭБУ двигателя , для определения температуры ОЖ двигателя. Он двухконтактный , и не связан с массой автомобиля.
И хотя он пишет про двигатель 3.8, не думаю, что есть принципиальные отличия от моего 3.1.
В AllData я нашёл такую картинку:
По этой картинке я ничего не обнаружил. А вот по картинке от Buick, которую привёл rostislav, я вижу именно тот датчик, который я менял.
Датчик двухконтактный. Я отключил провода, завёл двигатель ... красота! Ровные, устойчивые обороты 900 об/мин. Но включились сразу оба вентилятора на радиаторе, ЭБУ не получает данные от этого датчика температуры и на всякий случай включает вентиляторы. Подключил назад к датчику провода ... ужос! Неустойчивые обороты 1500-2500 об/мин. Вот так я и езжу в последнее время с повышенными оборотами. Естественно, когда включаю Drive, то происходит удар, коробку жалко. Правда после включения Drive обороты падают до 1000 об/мин и в движении проблем не возникает.
Остаётся вопрос: где же тот проклятый датчик температуры, от которого идут данные на приборную панель?
Я уже даже купил ВАЗовский датчик, а куда вкрутить его не нашёл.