Позвольте и со своей убогой колокольни вставить 5 копеек
В первую очередь стоит заметить, что мотор уже пазаводу идет достаточно производительный, потому вариант установки на него "заводского тюнинга" (куски от более мощных заводских моторов, например всеми любимые вортековские головы) отпадает. Остается только афтермаркетный перформанс.
Но, для начала надо определиться с основными вопросами:
1) кто будет строить (сам или будешь башлять)
2) будет ли дальнейший билд (планируется ли дальнейшее развитие проекта, или все ограничится тюнингом на данном этапе с данным бюджетом)
3) Какие цели (стрелять со светофора, бернаут и всякие фан пати, профессиональный драг и т.д и т.п.)
С первым вопросом - все просто: делая как можно больше работ самостоятельно можно сэкономить денег на более дорогой тюнинг. И наоборот.
От ответа на второй вопрос зависит конфа. К примеру, если пойти по пути зажатой атмосферы, то очень быстро и относительно недорого упрешься в порог 450 л.с, после которого стоимость каждой следующей силы будет расти в геометрической прогрессии. В то же время, отслюнявив со старта побольше, можно заложить хороший и крепкий низ для последующего наддува, заимев относительно небольшую дальнейшую стоимость повышения мощности вплоть до 600...650 л.с.
3 вопрос предопределяет бюджет. 2...3 куе - вполне достаточно что бы поехать быстрее со светофора, но с этой мелочью нехер делать на поклеенной трассе на официальных этапах ЧУ или тем более за пределами Неньки. С другой стороны, нафаршированный под завязку мотор с полкой в 700+ сил, 2 барами наддува и многопортовой мокрой закусью не сможет нормально передвигаться по дорогам общего пользования. Ну и так далее - примеров тьма.
Еще один вопрос - карб или инж. Скорее вопрос религии, одвечный холивар. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Тут уже решай сам. Я бы все таки советовал инж, но если реально некому его настроить, то он будет якорем, не дающим реализовать весь потенциал железа. С другой стороны, настроить правильно карб (и, тем более, синхронизировать два карба, три...) тоже не каждый может. Во всяком случае, настройка карба без МАПа и ШДК - это рукоблудие.
Итак о конфе.
Атмосфера.
Можно построить хорошую атмосферу. Со старта для тебя - головы Edelbrock E210 Performer RPM (порядка 1,2 куе). Под них горбатый вал (например комп кам .507"/.510" или если не так по злому - .470"/.470" - роллер комплект с компенсаторами и штангами порядка 300 баксов), правильный впуск - тот же Edelbrock Performer RPM (150$), правильный карб (Holley 650 CFM Ultra Double Pumper - 550, но лучше 650 CFM Mighty Demon). Еще я бы повысил СЖ плоскими поршнями хотябы до 10,0 (еще +180 баксов). С доставкой и расходниками на замену (прокладки, сальники, жидкости, мелочи типа линков, проводки) - хватит за глаза 2,8...3к. Рассчетно получится снять что-то около 330...340 сил при правильно настройке. Дальше - увеличение объема до 383 (нормальные комплекты колено+поршни+балансир+вкладыши+шатуны - от 650 баксов), более злой вал, распаривание карбов. А это уже другие деньги...
Как вариант, можно задуматься о конкретном увеличении кубатуры - например свап на 454 (где-то тут на форуме проскакивал), но это потянет за собой поболее и рассматривать его стоит как следующий этап в рамках атмосферной конфы, где другие цены и другие возможности.
Дуйка
Тут все сложнее. Если планы далеки и грандиозны, я бы заложил очень хороший низ, а это уже за рамками текущего бюджета. Во первых, те же самые хорошие головы (Edelbrock E210 Performer RPM, но я бы уже смотрел на 215 Виктор Джуниор 70сс, а это 1,4...1,5куе), хороший комплект строкера 383 (кованое колено и шатуны Scat, кованые поршни -10...12сс, что даст нам СЖ порядка 8,2...8,5:1 - от 900у.е), не сильно горбатый но широкофазный вал (пордяка .450 х 288...290 - полній комплект порядка 300 у.е.), хороший бловер впуск (от 500у.е.), а там уже на все деньги игрался бы бловерами (от 1500 за бловер с приводом) и кардами (дуалка - от 800 баксов у Холли и 900 у Бари Гранта). Начать можно с 471 или 653. Даст при такой конфе - порядка 500 сил. Потом логично было бы перейти на 671 (при правильной настройке и игрой с передаточными привода бловера, снять 600 сил - как с болта стрельнуть). Ну и все равно все кончится 871 и многопортовой закусью.
Есть так же песочница, которая предпочитает турбокомпрессоры бловерам, но я лично не разделяю эту песочницу. Бюджеты сравнимы, но реализация момента и мощности горбатая: лучше равномерно наливать с линейной характеристикой по оборотам, чем тошнить и резко стрелять.
В целом, все вышесказанное больше похоже на папизделалиботинки, нежели на конкретные советы.
Если добавить конкретики, то я, имея подобный бюджет, пошел бы по пути дуйки. Собрал бы хороший низ постепенно, начал бы с хорошего кованного строкер кита 383 (как я уже писал - скат колено и шатуны 6" + кованые поршни не очень большого ремонта). Далее, насобирал бы на головы (ограничился бы перформер РПМ Е210), после этого бы ездил неспеша на разжатой атмосфере и выискивал бы - кто бы где бы продал мне за 200...300 баксов старенький 671-й бловер от детройт дизеля под ребилд и переборку. Встречал у американцев тру стори, как они вкладывались в бюджет 600...700 баксов с покупкой бловера и полной его переборкой. Впуск можно найти и за 150...170 баксов, если повезет. Давеча встречал даже винтажный крагар под 671-й. Ну и в конце концов раскошелился бы на хорошие надувные карбы Holley 600 CFM Supercharger HP (1300 за пару). Но, так бы делал я, сэкономив на работах, проводя их полностью самостоятельно. А как делать тебе и каковы твои границы дозволенного - решать только тебе.