Поехали... сразу скажу, что я вижу 4-ген как гооораздо более предпочтительную покупку.
1. Дешевых тригенов в продаже больше нет, разумно стоящие 4-гены - есть. За редким исключением, тригены будут требовать капитального внимания, 4-ген есть шанс найти незадроченный.
2. Сравнения ваще никакого. 4-ген по всем ощущениям - как современная машина, 3-ген будет "духом 80-х" даже в идеальном состоянии. Ибо тормоза слабые (вплоть до барабанов сзади), моторы допотопные по технологиям (не говорю, что это плохо - просто "не так, как щас"), ну и эргономика соответствует периоду выпуска...
3. Комплектации сами по себе могут быть богатые и там, и там. Самый жирный вариант это 98-02, т.к. в целях оптимизации производства почти всё пошло в базе (нормальное передаточное в мосту, все электроприводы, тормоза от V8 на V6, неразрезной кардан и прочее).
4. Про двигло могу описать впечатления от 3.8. Сам по себе мотор охуителен. Расход 8-9 трасса, 14-15 город. Мощи/момента в реальной езде всегда хватает, но по факту по разгону/скорости он будет лишь немного быстрее, чем твой крайслер. В итоге проблема в том, что машина выглядит космолетом, а едет как октавия с 1.8 турбо... (на 3.4 и V6-тригенах совсем трагично, они как ланос едут). Бенз 92. Тюнинга на V6 на порядок меньше, чем на V8 - и прирост тоже бездарный.
Зимняя эксплуатация малореальна, ИМХО. Разве что мост с блокировкой (такие есть в базе и можно поставить в любой), ооочень шипастая резина и ездить по чистому городу.
Если бы имел выбор, когда брал - то обязательно V8. Просто потому, что иначе через год-два ОБЯЗАТЕЛЬНО захочешь свап.
Проблема 4-генов: свапить туда хочется только LSx мотор (т.е. V8, начиная с 1998 года выпуска) - насколько я помню, в Украине этого еще никто не сделал. В то время как в 3-ген можно морально легко вкрячить любой V8 от Шеви и УЖЕ переться.
5. Всё ОК. 4L60/4L60-E одна из самых простых и безгеморных АКП вообще. И чинится дешевле большинства. Чем новее - тем лучше, как писал уже Улитка. Мертвый автомат = 700-1500 баксов на капиталку, в зависимости от кол-ва меняемых деталей.
6. На 4-ген по НАЛИЧИЮ кузовщины нет никаких проблем. Вот бампера дорогие даже б/у, особенно трансамовские. Капоты пластиковые в ассортименте, цены норм. Передние крылья дешевые.
Диски: разболтовка 5х120.65, у тригена и 4-гена разные вылеты, поэтому не взаимозаменяемы. В принципе подходят 5х120 от БМВ, но это моветон. В США широкий выбор чего угодно, даже с доставкой получается норм. Лучший диаметр 17" - больше будет проблема с сильно низкопрофильной резиной, будешь часто гнуть. Размерности разные, как по мне оптимально 245/45-17 перед, 285/40-17 зад (но ща буду менять на 315/35-17 сзади). В топовом стоке (Firehawk) ставились 275/40-17 на все 4 колеса.
Родные 16" можно на зиму, если ты таки готов ездить зимой на ЭТОМ... 225/60-16 и "что-то около того" популярный размер в стране, кажись от мерсов - поэтому с наличием стоковой размерности проблем нет.
7. При нормальном выборе машины изначально - не нагеморроишься. Я на своем после устранения "послепокупочных косяков" отъездил три сезона март-ноябрь эвридейно, 60 тысяч пробега. Всё, что чинилось за это время - результат либо тунинха, либо собственных проебов (побил/сломал), либо уже замена очевидных расходников (амортизаторы на 150 тысячах поменял, например). Весь список что делал - тут:
http://www.drive2.ru/cars/pontiac/fireb ... aritusama/Вообще, из того, что есть сейчас на продажу, выбирал бы из двух фаеров: бордового LT1 (V8 1993 года) у Юры из Скадовска и черного "дельфинчика" 2000 года с 3.8 в Киеве. Второй дешевле, но его надо приводить в порядок.
P.S. при должном старании соклубников в задавании вопросов и ответах на них, эта тема может наконец-то стать полноценным руководством покупателя для тригенов и четырегенов.