Detroit Clan
http://forum.detroit.in.ua/

ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bobby
http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=20&t=9480
Страница 1 из 1

Автор:  bobby [ 29 июл 2013, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bobby

Т.к. у меня нет прав писать в профильном разделе про Camaro в продолжении темы:
viewtopic.php?f=26&t=8347
напишу свой опыт ремонта и тюнинга T5.
Надеюсь модераторы перенесут посты в нужный форум.
Итак поехали:
По моменты и лошади:
На данный отрезок времени у америкосов эта коробка считается хлипкой, т.к. запаса по перевариваемому моменту почти нет.
Чем выше передаточное число 1 передачи, тем больший момент переваривает коробка (это на пальцах).
Но данная трансмиссия изначально проектировалась как универсальная, были применены методы компьютерного моделирования, поэтому "железа" в коробке без запаса, отсюда и цена вышла не большой (отсюда и популярность). Без всяких ухищрений достойно работает с дизельными двигателями. Насколько я знаю, самая мощная "заводская" МКПП это "фордовская" ZSpec, переваривает 330 lb/ft (~450Н*м).
В штатах делают тюнингованные потроха в коробку (Астроперфоманс), но цена такой переделки стремиться к цене более мощной стоковой МКПП, типа той же T56, т.ч. особого ажиотажа на них нет.
Сам дизайн МКПП тоже очень популярен, например гоночный вариант T5 без синхронизаторов и с прямозубыми шестернями:
Изображение

Автор:  bobby [ 29 июл 2013, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

Про ЗХ.
Довольно слабое место данной МКПП, потому как
1. В первых версиях она не синхронизированна;
2. Включается непосредственным перемещением паразитной шестерни.
3. Имеет хлипкий механизм фиксации включенного положения.
Со временем с износом шестеренок начинает "вылетать" задняя. Лечится заменой паразитной малой шестеренки и слайдера 1-2 передачи со внешними зубьями ЗХ.
п.1. лечится установкой "синхронизатора" ЗХ:
Изображение
Снизу муфта без синхрона ХЗ, сверху с синхроном. Правда не на все МКПП такое может "встать"
п.2. никак не лечится, так уж задумано.
п.3. лечится заменой механизма с возвратной спиральной пружиной вилки паразитной шестерни ЗХ на механизм с V-пружиной, которая фиксирует вилку включения в как во включенном, так и выключенном положении:
Работа "старого" механизма:

Работа "нового" механизма:

Второе слабое место шестеренки пятой передачи.
Часто имеют место быть слеты либо мало шестерни 5-й передаче на выходном валу, либо большой шестерни с пакетом муфты включения:
Изображение
Если слетает малая шестеренка - то обычно просто теряется пятая передача. Если слетает большая, обычно клинит механизм выбора передач ну а далее последствия могут быть плачевные. Поэтому, при каждой работе обязательно ставить новые стопорные кольца шестеренок пятой передачи!
Про тюнинг расскажу позже, спать пойду....

Автор:  MAX [ 31 июл 2013, 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

:drinks:

Автор:  bobby [ 31 июл 2013, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

Всем доброго здравия.
Продолжим разговор:
Для адских отжигов на данной коробке рекомендуется делать преднатяг подшипников валов.
Т.к. валы висят на роликовых конических подшипниках, то соответственно необходимо регулировать зазоры этих подшей. Делается это шайбами:
1. Для подшей входного - выходного вала, под передней крышкой - направляющей выжимного.
Изображение
2. Для подшей пром.вала - под задней крышкой.
Изображение
Нормальный зазор (меряется по осевому ходу валов)
Входной-выходной вал - 0 - 5-7 соток (обращаю внимание, что эта цифра дана для WC T5, в той же ZSpec, где между входным-выходным валом установлен конический роликовый подшипник эта цифра меньше).
Пром-вал 0 - ~1 десятка.
Чем ближе к нулю, тем лучше.
Основная идея преднатяга это выставить зазоры подшей в плюс. Делается это для чего: при больших нагрузках на МКПП идут вибрации валов из деформация валов, алюминиевого корпуса, + осевые вибрации в пределах зазора подшей. Из-за этого возможны вылеты передач. Преднатяг подшей уменьшает эти вибрации, уменьшая риск вылета передач. Но и подши кончаются гораздо быстрее.
Для пары входной - выходной вал это делается просто установкой более толстых колец.
Для пром вала такой трюк не проходит, т.к. задняя крышка подшипника штампованная тонкостенная, играет.
Делается или покупается новая толстая крышка:
Изображение
Бывают стальные и алюминиевые. Лучше брать стальную.
Кстати про подши.
Родные идут обычно Штатовске Timken. Подши хорошие, но дороватые.
Я при ребилдах использую японские Koyo. Качество на уровне, но стоят дешевле.
Изображение
Касательно блокировочных колец синхронизаторов (далее - синхроны).
В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП.
Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных:
Изображение
Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную.
В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше):
http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064
При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые.
Пластиковые:
Изображение
Карбоновые:
Изображение
При покупке Ребил-КИТ-ов обращайте внимание, чтобы в комплекте были сухари муфты синхронизаторов (бывает, что они трескаются), и радиальные пружинки сухарей. Любят это не докладывать в комплекты. Неплохо бы в КИТе иметь новую прижимную пластинку для магнита. Т.к. выковырять магнит для промывки не повредив эту пластинку крайне сложно.
+ щепитильно отнеситесь к гермерику для коробки, т.к. АТФ-ка имеет агрессивные моющие присадки, дешевый герметик может "потечь"

Автор:  mr_Capone [ 31 июл 2013, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

bobby писал(а):
В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП.
Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных:

Езжу уже 2 года в жестком режиме с таким вот маслом в коробке Mobilube HD 80W-90 High Performance, полет нормальный, никаких ухудшений...

Автор:  Капитан Улитка [ 31 июл 2013, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

а я еще на Влада мустанге ее ремонтировал когда никто никого не знал , хотя действительно помогло это не на долго . надо ставить тюнек и модернизировать

Автор:  MAX [ 01 авг 2013, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

Игнат, у тебя могут быть латунные синхроны и им вообще все равно что залито
и вообще залито ли...

статья гуд, коробка 300 сил точно держит, и без модернизации

про масло, про синхроны и про сухарики надо выделить крассным

хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше

Люфты это думаю понятно, тоже описывал
______________________________________________________


лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз

Автор:  bobby [ 01 авг 2013, 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

MAX писал(а):
коробка 300 сил точно держит, и без модернизации

Модернизации перевариваемый момент не как не добавляет. Зависит от типа коробок. В основном от величины зубьев входной вал - первая шестеренка пром.вала. Чем эти зубья меньше, тем меньший момент переваривает МКПП
При превышении момента на слабых T5 сваричивает зубы в этом месте.
Изображение

MAX писал(а):
хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше

Данные синхроны начали делать примерно с конца 11 года, еще много КИТ-ов со старым типом. Бдите!

MAX писал(а):
лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз

Где купить не знаю, живем с Вами в разных государствах. Единственное, что номера могу посмотреть.
По креплению пятой - с такой системой не встречался. Обычно просто малая шестеренка сажается с натягом на шлицы и фиксируется стопорной шайбой. При езде с увеличенным зазором этот натяг разбивается и крепление прослабляется.

Автор:  NITRO [ 21 сен 2015, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob

Цитата:
Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную.
В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше):
http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064
При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые.

Интересно чем этот вариант лучше,чем например аналогичные? Пока это экзотика и у нас ..но все же- интересно знать , почему рекомендуете?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/