Detroit Clan http://forum.detroit.in.ua/ |
|
ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bobby http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=20&t=9480 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | bobby [ 29 июл 2013, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bobby |
Т.к. у меня нет прав писать в профильном разделе про Camaro в продолжении темы: viewtopic.php?f=26&t=8347 напишу свой опыт ремонта и тюнинга T5. Надеюсь модераторы перенесут посты в нужный форум. Итак поехали: По моменты и лошади: На данный отрезок времени у америкосов эта коробка считается хлипкой, т.к. запаса по перевариваемому моменту почти нет. Чем выше передаточное число 1 передачи, тем больший момент переваривает коробка (это на пальцах). Но данная трансмиссия изначально проектировалась как универсальная, были применены методы компьютерного моделирования, поэтому "железа" в коробке без запаса, отсюда и цена вышла не большой (отсюда и популярность). Без всяких ухищрений достойно работает с дизельными двигателями. Насколько я знаю, самая мощная "заводская" МКПП это "фордовская" ZSpec, переваривает 330 lb/ft (~450Н*м). В штатах делают тюнингованные потроха в коробку (Астроперфоманс), но цена такой переделки стремиться к цене более мощной стоковой МКПП, типа той же T56, т.ч. особого ажиотажа на них нет. Сам дизайн МКПП тоже очень популярен, например гоночный вариант T5 без синхронизаторов и с прямозубыми шестернями: |
Автор: | MAX [ 31 июл 2013, 04:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
Автор: | bobby [ 31 июл 2013, 07:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
Всем доброго здравия. Продолжим разговор: Для адских отжигов на данной коробке рекомендуется делать преднатяг подшипников валов. Т.к. валы висят на роликовых конических подшипниках, то соответственно необходимо регулировать зазоры этих подшей. Делается это шайбами: 1. Для подшей входного - выходного вала, под передней крышкой - направляющей выжимного. 2. Для подшей пром.вала - под задней крышкой. Нормальный зазор (меряется по осевому ходу валов) Входной-выходной вал - 0 - 5-7 соток (обращаю внимание, что эта цифра дана для WC T5, в той же ZSpec, где между входным-выходным валом установлен конический роликовый подшипник эта цифра меньше). Пром-вал 0 - ~1 десятка. Чем ближе к нулю, тем лучше. Основная идея преднатяга это выставить зазоры подшей в плюс. Делается это для чего: при больших нагрузках на МКПП идут вибрации валов из деформация валов, алюминиевого корпуса, + осевые вибрации в пределах зазора подшей. Из-за этого возможны вылеты передач. Преднатяг подшей уменьшает эти вибрации, уменьшая риск вылета передач. Но и подши кончаются гораздо быстрее. Для пары входной - выходной вал это делается просто установкой более толстых колец. Для пром вала такой трюк не проходит, т.к. задняя крышка подшипника штампованная тонкостенная, играет. Делается или покупается новая толстая крышка: Бывают стальные и алюминиевые. Лучше брать стальную. Кстати про подши. Родные идут обычно Штатовске Timken. Подши хорошие, но дороватые. Я при ребилдах использую японские Koyo. Качество на уровне, но стоят дешевле. Касательно блокировочных колец синхронизаторов (далее - синхроны). В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП. Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных: Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную. В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше): http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064 При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые. Пластиковые: Карбоновые: При покупке Ребил-КИТ-ов обращайте внимание, чтобы в комплекте были сухари муфты синхронизаторов (бывает, что они трескаются), и радиальные пружинки сухарей. Любят это не докладывать в комплекты. Неплохо бы в КИТе иметь новую прижимную пластинку для магнита. Т.к. выковырять магнит для промывки не повредив эту пластинку крайне сложно. + щепитильно отнеситесь к гермерику для коробки, т.к. АТФ-ка имеет агрессивные моющие присадки, дешевый герметик может "потечь" |
Автор: | mr_Capone [ 31 июл 2013, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
bobby писал(а): В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП. Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных: Езжу уже 2 года в жестком режиме с таким вот маслом в коробке Mobilube HD 80W-90 High Performance, полет нормальный, никаких ухудшений... |
Автор: | Капитан Улитка [ 31 июл 2013, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
а я еще на Влада мустанге ее ремонтировал когда никто никого не знал , хотя действительно помогло это не на долго . надо ставить тюнек и модернизировать |
Автор: | MAX [ 01 авг 2013, 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
Игнат, у тебя могут быть латунные синхроны и им вообще все равно что залито и вообще залито ли... статья гуд, коробка 300 сил точно держит, и без модернизации про масло, про синхроны и про сухарики надо выделить крассным хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше Люфты это думаю понятно, тоже описывал ______________________________________________________ лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз |
Автор: | bobby [ 01 авг 2013, 05:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
MAX писал(а): коробка 300 сил точно держит, и без модернизации Модернизации перевариваемый момент не как не добавляет. Зависит от типа коробок. В основном от величины зубьев входной вал - первая шестеренка пром.вала. Чем эти зубья меньше, тем меньший момент переваривает МКПП При превышении момента на слабых T5 сваричивает зубы в этом месте. MAX писал(а): хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше Данные синхроны начали делать примерно с конца 11 года, еще много КИТ-ов со старым типом. Бдите! MAX писал(а): лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз Где купить не знаю, живем с Вами в разных государствах. Единственное, что номера могу посмотреть. По креплению пятой - с такой системой не встречался. Обычно просто малая шестеренка сажается с натягом на шлицы и фиксируется стопорной шайбой. При езде с увеличенным зазором этот натяг разбивается и крепление прослабляется. |
Автор: | NITRO [ 21 сен 2015, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ремонт культовой мкпп Borg Warner T5 (фото) UPD from Bob |
Цитата: Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную. В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше): http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064 При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые. Интересно чем этот вариант лучше,чем например аналогичные? Пока это экзотика и у нас ..но все же- интересно знать , почему рекомендуете? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |