Detroit Clan

Украинский клуб владельцев настоящих американских автомобилей
Текущее время: 19 апр 2024, 20:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Важное сообщение! Что произошло с форумом? Все по ссылке


Интернет магазин Ваши Шины


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 13:33
Сообщения: 4
Авто: 4 колеса + мотор
Т.к. у меня нет прав писать в профильном разделе про Camaro в продолжении темы:
viewtopic.php?f=26&t=8347
напишу свой опыт ремонта и тюнинга T5.
Надеюсь модераторы перенесут посты в нужный форум.
Итак поехали:
По моменты и лошади:
На данный отрезок времени у америкосов эта коробка считается хлипкой, т.к. запаса по перевариваемому моменту почти нет.
Чем выше передаточное число 1 передачи, тем больший момент переваривает коробка (это на пальцах).
Но данная трансмиссия изначально проектировалась как универсальная, были применены методы компьютерного моделирования, поэтому "железа" в коробке без запаса, отсюда и цена вышла не большой (отсюда и популярность). Без всяких ухищрений достойно работает с дизельными двигателями. Насколько я знаю, самая мощная "заводская" МКПП это "фордовская" ZSpec, переваривает 330 lb/ft (~450Н*м).
В штатах делают тюнингованные потроха в коробку (Астроперфоманс), но цена такой переделки стремиться к цене более мощной стоковой МКПП, типа той же T56, т.ч. особого ажиотажа на них нет.
Сам дизайн МКПП тоже очень популярен, например гоночный вариант T5 без синхронизаторов и с прямозубыми шестернями:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 13:33
Сообщения: 4
Авто: 4 колеса + мотор
Про ЗХ.
Довольно слабое место данной МКПП, потому как
1. В первых версиях она не синхронизированна;
2. Включается непосредственным перемещением паразитной шестерни.
3. Имеет хлипкий механизм фиксации включенного положения.
Со временем с износом шестеренок начинает "вылетать" задняя. Лечится заменой паразитной малой шестеренки и слайдера 1-2 передачи со внешними зубьями ЗХ.
п.1. лечится установкой "синхронизатора" ЗХ:
Изображение
Снизу муфта без синхрона ХЗ, сверху с синхроном. Правда не на все МКПП такое может "встать"
п.2. никак не лечится, так уж задумано.
п.3. лечится заменой механизма с возвратной спиральной пружиной вилки паразитной шестерни ЗХ на механизм с V-пружиной, которая фиксирует вилку включения в как во включенном, так и выключенном положении:
Работа "старого" механизма:

Работа "нового" механизма:

Второе слабое место шестеренки пятой передачи.
Часто имеют место быть слеты либо мало шестерни 5-й передаче на выходном валу, либо большой шестерни с пакетом муфты включения:
Изображение
Если слетает малая шестеренка - то обычно просто теряется пятая передача. Если слетает большая, обычно клинит механизм выбора передач ну а далее последствия могут быть плачевные. Поэтому, при каждой работе обязательно ставить новые стопорные кольца шестеренок пятой передачи!
Про тюнинг расскажу позже, спать пойду....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 04:26 
Не в сети
Член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 19:23
Сообщения: 2316
Авто: Fire383/Т5 на ходу
:drinks:

_________________
mr_Capone писал(а):
инжектор? не, не слышал :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 07:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 13:33
Сообщения: 4
Авто: 4 колеса + мотор
Всем доброго здравия.
Продолжим разговор:
Для адских отжигов на данной коробке рекомендуется делать преднатяг подшипников валов.
Т.к. валы висят на роликовых конических подшипниках, то соответственно необходимо регулировать зазоры этих подшей. Делается это шайбами:
1. Для подшей входного - выходного вала, под передней крышкой - направляющей выжимного.
Изображение
2. Для подшей пром.вала - под задней крышкой.
Изображение
Нормальный зазор (меряется по осевому ходу валов)
Входной-выходной вал - 0 - 5-7 соток (обращаю внимание, что эта цифра дана для WC T5, в той же ZSpec, где между входным-выходным валом установлен конический роликовый подшипник эта цифра меньше).
Пром-вал 0 - ~1 десятка.
Чем ближе к нулю, тем лучше.
Основная идея преднатяга это выставить зазоры подшей в плюс. Делается это для чего: при больших нагрузках на МКПП идут вибрации валов из деформация валов, алюминиевого корпуса, + осевые вибрации в пределах зазора подшей. Из-за этого возможны вылеты передач. Преднатяг подшей уменьшает эти вибрации, уменьшая риск вылета передач. Но и подши кончаются гораздо быстрее.
Для пары входной - выходной вал это делается просто установкой более толстых колец.
Для пром вала такой трюк не проходит, т.к. задняя крышка подшипника штампованная тонкостенная, играет.
Делается или покупается новая толстая крышка:
Изображение
Бывают стальные и алюминиевые. Лучше брать стальную.
Кстати про подши.
Родные идут обычно Штатовске Timken. Подши хорошие, но дороватые.
Я при ребилдах использую японские Koyo. Качество на уровне, но стоят дешевле.
Изображение
Касательно блокировочных колец синхронизаторов (далее - синхроны).
В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП.
Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных:
Изображение
Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную.
В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше):
http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064
При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые.
Пластиковые:
Изображение
Карбоновые:
Изображение
При покупке Ребил-КИТ-ов обращайте внимание, чтобы в комплекте были сухари муфты синхронизаторов (бывает, что они трескаются), и радиальные пружинки сухарей. Любят это не докладывать в комплекты. Неплохо бы в КИТе иметь новую прижимную пластинку для магнита. Т.к. выковырять магнит для промывки не повредив эту пластинку крайне сложно.
+ щепитильно отнеситесь к гермерику для коробки, т.к. АТФ-ка имеет агрессивные моющие присадки, дешевый герметик может "потечь"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 22:56 
Не в сети
General Lee

Зарегистрирован: 10 июл 2008, 10:51
Сообщения: 9509
Откуда: Cornelius, NC
Авто: Volvo 240
bobby писал(а):
В коробке они композитные (не бронзовые), отсюда и требование использовать DII, DIII в МКПП.
Кто ездиет на "желтой трансмиссионке" ждет скорая смерть оных:

Езжу уже 2 года в жестком режиме с таким вот маслом в коробке Mobilube HD 80W-90 High Performance, полет нормальный, никаких ухудшений...

_________________
Бывшие: 96 Taurus, 93 Taurus, 95 Crown Vic, 97 Yukon, 96 Caprice SS, 99 Dakota, 96 Impala SS, 95 Cherokee XJ, 05 PT Cruiser, 98 Camaro, 03 Blazer, 02 Windstar, 97 Taurus Wagon, 02 Focus Wagon, 06 RAM 1500, 89 Mustang GT, 96 Suburban, 92 Mustang LX Vert, Ford Explorer 6" lifted


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 23:01 
Не в сети
Член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2008, 15:13
Сообщения: 23218
Авто: Nissan Leaf 12
а я еще на Влада мустанге ее ремонтировал когда никто никого не знал , хотя действительно помогло это не на долго . надо ставить тюнек и модернизировать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 03:13 
Не в сети
Член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 19:23
Сообщения: 2316
Авто: Fire383/Т5 на ходу
Игнат, у тебя могут быть латунные синхроны и им вообще все равно что залито
и вообще залито ли...

статья гуд, коробка 300 сил точно держит, и без модернизации

про масло, про синхроны и про сухарики надо выделить крассным

хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше

Люфты это думаю понятно, тоже описывал
______________________________________________________


лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз

_________________
mr_Capone писал(а):
инжектор? не, не слышал :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 05:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 13:33
Сообщения: 4
Авто: 4 колеса + мотор
MAX писал(а):
коробка 300 сил точно держит, и без модернизации

Модернизации перевариваемый момент не как не добавляет. Зависит от типа коробок. В основном от величины зубьев входной вал - первая шестеренка пром.вала. Чем эти зубья меньше, тем меньший момент переваривает МКПП
При превышении момента на слабых T5 сваричивает зубы в этом месте.
Изображение

MAX писал(а):
хотя новые синхроны бывают только такие и никакие больше

Данные синхроны начали делать примерно с конца 11 года, еще много КИТ-ов со старым типом. Бдите!

MAX писал(а):
лучше скажите где купить тупа синхроны 1-2 передачи и пару сухарей - это единственное что вообще нужно этой коробке 5-ая это редкость, там просто стопор уже на валу пока диаметр до шлицов мал, дожать а потом быстро защелкнуть по шлицам в паз

Где купить не знаю, живем с Вами в разных государствах. Единственное, что номера могу посмотреть.
По креплению пятой - с такой системой не встречался. Обычно просто малая шестеренка сажается с натягом на шлицы и фиксируется стопорной шайбой. При езде с увеличенным зазором этот натяг разбивается и крепление прослабляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 00:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2015, 13:49
Сообщения: 2
Авто: 313cdi
Цитата:
Похдодит в принципе любой DII/III, чем "синтетичнее", тем лучше переключается на холодную.
В принципе в штатах есть спец-жидкости для АТФ-ных механик, но в Раше они не доступны (может у вас дела обстоят лучше):
http://www.ebay.com/itm/Royal-Purple-01 ... 0868982064
При замене синхронов 1-2 передач лучше поставить карбоновые, т.к. они более живучие, чем старые пластиковые.

Интересно чем этот вариант лучше,чем например аналогичные? Пока это экзотика и у нас ..но все же- интересно знать , почему рекомендуете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Дружественные проекты: Фреон для автомобилей, Оптовая продажа фреона на сайте freezeoil.com.ua.
Фреон R134a, R410A, R404A, R606a, R507. Фреоны для кондиционеров, холодильников, пожаротушения.