
Такого типа машины или нравятся, или вызывают дикое раздражение. Но уж точно не оставляют равнодушным никого. Ни милиционеров с полосатыми палками, ни девочек с розовыми губками, ни взрослых и поэтому адекватных людей, видевших всё и знающих смысл красоты.
Так как розовые губки — не из моей сказки, а в фуражке с кокардой я последний раз ходил, когда увольнялся из воинской части Валдай-4Т, то я оказался в категории людей, которые не останавливаются перед выбором того, что цепляет изнутри. Вот такая лирика.
Машина приплыла из Америки в комплектации Laramie — это кожа, климат, регулировки, всё электро, даже педали, обвесы по кругу, другая решётка радиатора, хром, колёса на 18, сигнализация заводская и тонированные стекла. Да, ещё повышенная степень защиты при лобовых столкновениях, но это поможет, только если вмазаться с большим грузовиком, встреча же с обычной легковушкой — опасна для легковушки смертельно. Мотор 5,7 литра, 345 л.с.
Машине было 6 месяцев, и никаких детских болезней новых машин, типа не работающих стеклоподъёмников и остатков кетчупа в подстаканниках между сиденьями. Пробег 1500 миль и ценники из салона на видных местах.
Что я с ней сделал?
Фильтр нулевого сопротивления. Заказал на аукционе — 75 долларов. Выпуск сделал на две стороны. Заказывал детали механик. Выскочило 300 долларов. Зато труб выхлопных стало две, увеличился их диаметр. И, наверное, стал немного другим звук мотора. Да, ещё притащили из Америки какую-то штуку типа чипа на «мозги», на которой было написано, что установка даст дополнительно 30 лошадиных сил. Да, ещё заказа спортивные задние полупрозрачные фонари со светодиодами. Не поверите — 210 долларов за пару. На американских аукционах и не то купишь… После такого полу-тюнинга машина поехала немного быстрее, но, наверное, это больше субъективная оценка. Ведь всегда веришь тому, что тебе говорят другие, чтобы не обманывать своих ожиданий.
У меня — задний привод. Дисковые тормоза на задних колёсах тоже и вес машины — 1950 кг. Конечно, это — не спортивный автомобиль, но динамики разгона в машине вполне хватает, чтобы чувствовать ветер огромной, честно, «мордой» моего пикапа.
Длина у машины — около шести метров. В салоне шесть мест, притом спереди — три места. Среднее можно превратить площадку со всякими кармашками. А сзади очень удобно для детей и только. Там есть возможность из-под сидений выдвигать полочки для ног. Но только для детских. Огромному дяде сзади сидеть, думаю, не совсем удобно. Хотя где удобно огромному дяде?
Обзорность — супер, высоко сидишь — огромные лопухи зеркал заднего вида + огромное заднее стекло кабины. Регулировки всевозможные сиденья и рулевой колонки, плюс педали выезжают для коротконогих вперёд сантиметров на 15 — разве это плохо?
Динамика. Мне кажется, среди пикапов Додж Рэм может обогнать только новый Эскалэйд с мотором 6,3 литра. И то не факт, да и Escalade стоит в полтора раза дороже. Мотор очень тяговитый и шустрый. По-моему, 500 Нм. У меня буксуют задние колёса до синих облаков на дороге. И так — метров 30.
Дизайн и интерьер. У меня кожа и все прибамбасы. Не знаю, я никогда не заморачивался с проблемой твёрдости или мягкости пластика панели и салона. Главное, чтобы не гремело. И нравилось. Мне — нравится. Белые кружки приборов днём и зелёно-красные ночью, карбон или под карбон в отделке Торпедо и дверей, никаких тканевых вставок.
Магнитофон родной — так себе. Ещё не поменял на нормальную систему, но его звучание устроит только неискушённого «музыколюба». А такие остались? Правильно, нет. Они остались только в Америке, где умудряются впаривать покупателям новых машин всякую фигню.
Расход топлива. Мотор, который стоит здесь, подразумевает отключение половины цилиндров при небольших нагрузках и холостом ходу. Поэтому его любят янки и не понимают наши. На дороге, если ехать до 100 км/ч, компьютер показывает 9–10 литров. Если ехать 150–160 (я разгонял машину до 210 км в час и, не будучи супергонщиком, нервничал от такого счастья быстрой езды в вечную молодость), то расход поднимется до 13–14 литров. В городе я укладываюсь в 16 литров. Может, потому что уже привык не выпендриваться и спокойно двигаюсь в потоке? А паспортные данные где-то близки к мои показателям.
Эксплутационные расходы. Поменял только масло и фильтры. Те, кто ездит на «американцах», знают, что расходники — не дороги и особых изысков для монтажа не требуют. Горела лампочка «Чек» один раз, проверил — глючил датчик вакуума в бензобаке. Что это, я не знаю, но когда сняли ошибку, — больше не появляется.
По всем тестам в Америке пикап является надёжной машиной, которая не заставляет бежать хозяина по любому поводу в сервисную мастерскую. По статистике, автолюбитель 90 процентов времени проводит один в машине. Поверьте, ребята, эта машина доставляет удовольствие всеми показателями, о которых я написал выше.
Ну а недостатки… Где недостатки? Буду честен, чтобы не выглядеть рекламным агентом американских пикапов.
Окружающие не всегда понимают смысл данных машин. Спрашивают: будешь возить ящики? Да, на машине не маленькой стоимости… это утомляет. Но временно.
Расход топлива. А игра не стоит этих бензиновых свеч?
Размер машины — она реально большая. И парковаться или маневрировать на узких переулках сложно. Но какому водителю? Правильно, никакому. Да и машина всё же жестковата, когда пустая — рессоры дают знать. Это не парит, но при резких поворотах зад сносит.
Вот такая история о Dodge Ram 1500… Удачи всем на дорогах, спокойствия и мира в семьях, успехов на работе, ребята