Detroit Clan
http://forum.detroit.in.ua/

Пневмоподвеска - это сложно ?
http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=20&t=509
Страница 1 из 3

Автор:  Alex_Formula [ 17 дек 2008, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Пневмоподвеска - это сложно ?

Привет всем !

куда постить такое - не знаю :) так что пока тут - потом переместите если что...

Итак, я давно собирался поделиться небольшим собственным исследованием на тему замены штатной подвески авто на пневматику.

Плюсы:
- более плавная езда, "подушка" имеет нелинейные характеристики, т.е. мелкие кочки хорошо проглатывает не передавая в корпус.
- возможность "одной кнопкой" менять клиренс машины под условия езды. Для любителей - даже можно спаять контроллер который будет "смотреть тряску" и регулировать ход и жесткость подвески...
- простота эксплуатации - пневмо не садится(как пружины) от времени, ходит столько-же.

Минусы:
- надо переделывать авто самому или на "дружелюбном СТО", "причем по месту". Комплект "сними старое и поставь это" - для переустановки я нашел только на субару :(

В америке есть целое направление лоурайдеров и "танцующих" машинок :) там стоят пневмо подвески и контроллеры управления. Да, есть некоторые варианты на гидравлике - но гидравлика очень дорога и тяжела.

Теперь немного ссылок на эту тему на готовые решения улы и агрегаты. Я сам себе хотел такое сделать :) но все как-то не дошли руки :( а теперь и вообще "в долгом ящике".

как выглядит сама подушка, и ее параметры жесткости:
Изображение

Элементы применяемые в подвеске - "датчики пола":
http://www.meritorhvs.com/MeritorHVS_Documents/tp96139.pdf

Установка пневмоподвески - в картинках :)
часть 1:
http://www.lowridermagazine.com/tech/0603lrm_cheap_air_bag_suspension/index.html
(внизу там 3 страницы листаем)

часть 2:
http://www.lowridermagazine.com/tech/0604lrm_air_bag_suspension/index.html
(внизу там 3 страницы листаем)

часть 3:http://www.lowridermagazine.com/tech/0605lrm_air_bag_suspension/index.html
(внизу там 2 страницы листаем)

вот - то что в итоге получилось:
http://www.lowridermagazine.com/tech/0603lrm_cheap_air_bag_suspension/photo_01.html

вот как выглядят передние стойки с "пневмопружинами" :
Изображение

варианты "китов":
Изображение
Изображение

а вот - мануал с картинками - пневмоподвеска для Субару.
размер -3 мегабайта - pdf файл:
http://www.praxissystems.com/installation/subaru_InstallationManual.pdf

Автор:  ALT-F13 [ 17 дек 2008, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

Давно думаю на эту же тему. В основном потому, что пружины и амортизаторы мне все равно надо менять, а комплект потянет не меньше, чем на килобакс с учетом доставки - и как бы получается, что простая пневма будет всего вдвое дороже, но гораздо функциональнее (т.к. машина не просто занижается, а получает возможность регулировки просвета).

К описанным тобой плюсам и минусам могу добавить еще.

Плюсы:
- "пневмопружины" легче обычных, что снижает неподрессоренную массу. Компрессор, конечно, вес некоторый имеет, но не такой большой и вообще находится в багажнике, что для заднеприводных авто хорошо. Т.е. пневма - это еще и оптимизация веса машины.

Минусы:
- вообще-то она не так проста в установке, как кажется. Даже в США некоторые машины криво собирают, после чего пневма регулярно спускает... Особой проблемы это не создает, надо просто накачать перед выездом, но всё же.

В Киеве, насколько мне известно, GTI-центр делали несколько инсталляций пневмы (на субару, например).

В настоящих лоурайдерах же ставят именно гидравлику, т.к. пневма не умеет "прыгать", мощи не хватает. Но, по моему, ни один белый человек в здравом уме себе лоурайдер делать не будет :)

Автор:  MustanG [ 17 дек 2008, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

ALT-F13 писал(а):
ни один белый человек в здравом уме себе лоурайдер делать не будет :)

Я бы его просто себе пригнал :)

Автор:  Alex_Formula [ 17 дек 2008, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

ALT-F13 писал(а):
Давно думаю на эту же тему. В основном потому, что пружины и амортизаторы мне все равно надо менять, а комплект потянет не меньше, чем на килобакс с учетом доставки - и как бы получается, что простая пневма будет всего вдвое дороже, но гораздо функциональнее (т.к. машина не просто занижается, а получает возможность регулировки просвета).


реально я смотрел - что "пневмопружины" получались (до скачков курса) где-то по 50-70у.е.. Т.е. это на уровне штатных металлических пружин.

Я считаю что НЕЛЬЗЯ тупо "там" покупать комплекты для установки - это будут жуткие деньги :(
вполне реально у нас, на НОРМАЛЬНОМ (т.е. вменяемом и дружелюбном) СТО делать "по месту" инсталляции пневмы.

Что для этого надо?
рассмотрим элементы пневмоподвески:
1) сами "пневмоподушки" - тут да, никуда не денешься - надо покупать...
2) шланги: ставятся либо трубки от торм.системы(где не надо гибкость), либо резиновые, либо пластик - от "воздушек" которые широко применяются для разного пневмоинструмента. Давления там (смотри картинку выше) в пределах до 10атм!
3) компрессоры: если вы присмотритесь к последней ссылке "про Субару" то там просто тупо виден компрессор в металлическом корпусе который на рынке Перова продается за 300гривен :)
4) ресивер: - обычный баллон хоть от огнетушителя углекислотного :) его задача хранить некоторое количество воздуха, чтобы компрессор не работал часто. Работа в паре с компрессором проста: при падении давления в ресивере - автоматом врубается компрессор и докачивает в резервуар воздух, после чего вырубается. Заводим питание только в случае работающего мотора (чтоб аккум не посадить) - и все :)
5) "датчики пола": да, самая интересная часть системы... если покупать готовые - то до 300у.е. "за датчик" :(... а их требуется 4 шт... НО!!! посмотрите на картинку - сам датчик выполняет в подвеске тупую функцию - через рычаг он присоединен к мосту-рычагу подвески - его задача - выдавать "расстояние от пола" - так вот при "нашем" решении на роль этого датчика вполне может пойти датчик ТПС от какого-то "Жигуля" - ресурсу ему хватит на это, и цена вполне... У меня есть свои мысли как самому сделать такой датчик на оптопаре - ресурс будет вечный :) и цена нормальная, несоизмеримо дешевле...
6) контроллер: тут полный лохоразвод :) сам контроллер - это железка которая либо тупо держит 3 положения "расстояния от пола" в памяти (понятно что калибруется все это при установке) либо еще имеет кнопки для "выборочной поддувки". Совсем не проблема для меня сделать контроллер который будет заниматься пневмоподвеской :) и ее режимами.
7) электроклапаны: их надо 8шт - один на "поддув" второй на "выпуск воздуха". Клапаны - думаю Дима нам поможет :) у него ведт широкий выбор "газобаллонного" - и там электрозапрная арматура повсеместно применяется.

Так что - все реально!

Цитата:
Минусы:
- вообще-то она не так проста в установке, как кажется. Даже в США некоторые машины криво собирают, после чего пневма регулярно спускает... Особой проблемы это не создает, надо просто накачать перед выездом, но всё же.


совсем не проблема :) ну пришел ты утром - увидел что машина "легла на асфальт" (вернее на "отбойники") - завел мотор - она поднялась - и все ок. Просто "машина села" - это надо искать течи воздуха - это уже неисправность.

Автор:  ALT-F13 [ 17 дек 2008, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

Хммм... Ну, что могу сказать: давай попробуем это сделать на моей машине, что ли? Финансирование и объект работы - моё, возможно, что даже "дружелюбное СТО" найду, но разработка системы и "управление процессом" - с тебя :)

Автор:  Hunter [ 17 дек 2008, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

вау вы шо лоурайдер строить собрались :)
если да то хочу себе такое на волгу :D

Автор:  ALT-F13 [ 17 дек 2008, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

Не, лоурайдер - это прыгающий автомобиль для латиносов :lol: Задача - просто менять дорожный просвет сообразно условиям.

Автор:  николай [ 17 дек 2008, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

:?: :!: :|

Автор:  николай [ 17 дек 2008, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

У меня на Олдсе стоит рабочий компесор,а где можно найти пневмо пружины?

Автор:  Hunter [ 17 дек 2008, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пневмоподвеска - это сложно ?

ALT-F13 писал(а):
Не, лоурайдер - это прыгающий автомобиль для латиносов :lol: Задача - просто менять дорожный просвет сообразно условиям.


ну дак можно цеплять потом latino la chika :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/