2/2010 Hennessey Chevrolet Camaro HPE650, SpeedFactory Dodge Challenger SRT8, Ford Shelby GT500 Super Snake
Игра мускулами Три культовых muscle cars вооружились до зубов, чтобы сразиться за звание лучшего. Но для победы одной игры мускулами недостаточно Эта история началась в Техасе в январе 2009 г. Именно тогда знаменитый тюнингер Джон Хеннесси из Хьюстона объявил о начале работы над самым "мускулистым" из всех muscle cars. Его компания решила дать Chevrolet Camaro новое "сердце" - компрессорный двигатель от Corvette ZR1, да не простой, а форсированный до 705 л.с. В мире американских спорткаров запахло жареным: публика с нетерпением ждала контратаки от Ford Mustang. Не прошло и двух недель, как из Лас-Вегаса поступил пресс-релиз от компании Shelby (самого знаменитого тюнингера Mustang), сообщавший о разработке 725-сильного Mustang GT500 Super Snake. Сама по себе дуэль этих двух монстров стала бы захватывающим зрелищем, но мы хотели большего. Ведь в мире muscle cars есть и третья сила - Dodge Challenger. Нам оставалось найти 700-сильный Challenger, который бы смог бросить вызов творениям Shelby и Hennessey. Отыскать такой Dodge оказалось непросто, ведь по условиям теста нам требовались не штучные экземпляры, а автомобили, что называется, "под ключ" - с серийным качеством сборки и отделки, соответствующим уровнем надежности и полноценной гарантией производителя. Авторитетные тюнингеры muscle cars - Mr. Norm и Hurst Shifters на выставке SEMA в 2008 г. показали серьезно доработанные версии Challenger SRT8, однако при внимательном рассмотрении выяснилось, что ни одна из них нам не подходит, поскольку 900-сильная модификация Challenger от Mr. Norm являлась выставочным экспонатом, выпущенным в единственном экземпляре, а все остальные версии были недостаточно мощными. С творениями Hurst была та же проблема: ее самый мощный Challenger SRT8 Series 5 выдавал всего 572 л.с. Поиски привели нас в городок Морроу (штат Джорджия), где базируется компания SpeedFactory. В мире muscle cars она не так авторитетна, как Hennessey, Mr. Norm или Hurst, но ее достижения в тюнинге Dodge заслуживают уважения. Сегодня в ее ассортименте шесть программ для купе Dodge: от доработки впускной системы, которая добавляет скромные 25 л.с., до установки расточенного мотора с компрессором, развивающего 1000 л.с. Мы остановили свой выбор на 700-сильной версии Stage 5. Определившись с участниками, мы решили установить правила игры, чтобы борьба была максимально честной. В баке - обычный бензин с АЗС, без каких-либо гоночных присадок, а на колесах - шоссейная "резина", никаких трековых "сликов". Мы также уведомили трех тюнингеров, что первый раунд нашего теста пройдет в испытательном центре компании K&N Air Filters в городе Риверсайд (штат Калифорния). Что мы забыли в фирме по производству воздушных фильтров? Ответ прост: у K&N есть отличный автомобильный "детектор лжи" - ультрасовременный динамометрический стенд Dynojet Research для замера реальной отдачи двигателей. Перед боем Пока шла подготовка к тесту, тюнингеры не сидели сложа руки. За месяц до "часа икс" компания Shelby сообщила о повышении заявленной мощности Super Snake до 750 л.с. Это известие не вызвало беспокойства ни у нас, ни у конкурентов: при таких астрономических показателях разница в 45-50 л.с. составляет всего 7%. Однако спустя две недели из лагеря Hennessey пришли более тревожные новости: компания сообщала, что не сможет вовремя подготовить 700-сильный Camaro HPE700. Инженерам никак не удавалось наладить взаимопонимание между мотором LS9 от Corvette и электронными "мозгами" Camaro. В качестве замены Джон Хеннесси пообещал предоставить 650-сильный Camaro HPE650. На этой машине стоит стандартный для топового Camaro SS 8-цилиндровый двигатель LS3, дооборудованный компрессором Magnuson TVS2300, высокопроизводительными форсунками впрыска, перепрограммированными "мозгами" и новой выпускной системой из нержавеющей стали. Хеннесси понимал, что ставит себя в заведомо невыгодное положение по отношению к более мощным конкурентам, но был готов вступить в неравный бой. Однако все эти неурядицы были лишь цветочками по сравнению с теми ягодками, которые подбросили нам в SpeedFactory за два дня до теста. Компания передумала выставлять Challenger Stage 5, хотя автомобиль был полностью готов еще две недели назад. Всему виной оказалась то ли жадность, то ли комплекс неполноценности, который у парней из Джорджии вызывало их детище. Компания Mopar Performance, выпускающая спортивные комплектующие для автомобилей концерна Chrysler, пообещала SpeedFactory новейший мотор HEMI объемом 7,2 л с алюминиевым блоком цилиндров. Соблазн одним махом повысить мощность Challenger и сбросить более 100 кг массы оказался слишком велик, и SpeedFactory ввязалась в авантюру. Компания успела установить новый двигатель и все навесное оборудование, но попытка завести Challenger обернулась провалом. Как выяснилось, электронные "мозги" мотора не понимали сигналов датчика положения коленвала, а времени на решение проблемы уже не было. К счастью, наши доводы в духе "лучше что-то, чем ничего" оказались для SpeedFactory достаточно убедительными, и мы все-таки получили обещанный с самого начала Challenger Stage 5. Как только наше трио наконец было в сборе, мы отправились в испытательный центр K&N, чтобы вывести тюнингеров на чистую воду. На поверку С третьей попытки черно-синий Mustang Super Snake выдал на динамометрическом стенде 635 л.с. и 788 Нм крутящего момента на ведущих задних колесах. Неплохой результат для автомобиля, который отличается от стандартного 540-сильного GT500 лишь более производительным компрессором Whipple, 75-миллиметровыми корпусами двух дросселей и доработанной выпускной системой Borla. Если сделать поправку на потери в трансмиссии, которые составляют 15-20%, то получится, что на маховике двигателя Super Snake выдает заявленные 750 л.с. Следующим на барабаны стенда заехал Camaro HPE650. Если "паспортные" 650 л.с. на маховике соответствуют действительности, то здесь Hennessey должен выдать не менее 550 л.с. Однако Camaro преподнес приятный сюрприз, показав на стенде целых 612 л.с. и 804 Нм. Еще недавно превосходство Mustang казалось безоговорочным, но после этого "заезда" оно изрядно померкло. Ну а что же многострадальный Challenger? SpeedFactory утверждает, что автомобиль, подготовленный по программе Stage 5, развивает более 700 л.с. "на колесах". Увы, к реальности эти цифры не имеют никакого отношения. На стенде Challenger выдал всего 454 л.с., то есть в полтора раза меньше заявленной мощности, а крутящий момент составил скромные 582 Нм. Не помог ни компрессор Vortech, ни водно-воздушный интеркулер, ни выпускная система Corsa из нержавейки, в состав которой входят спортивные катализаторы с пониженным противодавлением. В чем же дело? Как оказалось, в глупейшей ошибке SpeedFactory, которая вскрылась лишь к концу теста... Секретные шины Покончив с "заездами" на динамометрическом стенде, мы отправились на полигон, чтобы продолжить наши изыскания. Super Snake был недосягаем на барабанах стенда, но сможет ли его шасси совладать с натиском 635 "лошадей" на асфальте? Первые же старты показали, что у Mustang серьезные проблемы с самообладанием. На этом автомобиле практически невозможно чисто рвануть с места: несмотря на всевозможные ухищрения, стартовое ускорение неизбежно сопровождается пробуксовкой задних колес. Неудивительно, что на разгоне до 60 миль/ч (97 км/ч) наш лучший результат оказался скромным - 4,1 с. Столько же времени требуется обычному 540-сильному GT500. Четверть мили (402 м) Super Snake промчался за 12 с, разогнавшись до 193,3 км/ч (у GT500 эти показатели составляют соответственно 12,4 с и 186,7 км/ч). Сможет ли Camaro HPE650 превзойти эти результаты за счет преимущества в крутящем моменте, более широких шин и, что самое важное, независимой задней подвески? Отвечая на этот вопрос, Camaro слегка взвизгнул шинами и под грозный рык мотора бросился вперед, разменяв 60 миль/ч за 3,7 с. Четверть мили автомобиль одолел за 11,9 с, набрав 195,2 км/ч. Но наиболее сильное впечатление на нас произвели не сами эти показатели, немыслимые для заднеприводного muscle car, а та легкость, с которой они дались Camaro. Стартовать на этой машине гораздо проще, чем на Mustang, а трансмиссия позволяет переключать передачи не отпуская педаль "газа". После столь яркого выступления Hennessey мы заранее жалели "чахлый" Challenger. Ведь детище SpeedFactory не только проигрывает своим конкурентам как минимум 150 л.с. и 200 Нм, но и тяжелее любого из них на 150 кг. Каково же было наше удивление, когда на разгоне до 60 миль/ч Challenger повторил результат Mustang. На четверти мили проигрыш в мощности сказался, но незначительно: Dodge прошел дистанцию за 12,5 с, набрав к финишу 185,1 км/ч. Секрет - в шинах. Speed-Factory Challenger Stage 5 "обут" в Bridgestone Potenza RE070R, входящие в летнюю комплектацию суперкара Nissan GT-R. Хотя это "непрокалываемые" шины типа run-flat (с тяжелыми усиленными боковинами), а в мире спортивных автомобилей такую "резину" недолюбливают, их хватка поражает. Подтверждение тому - тормозной путь Challenger со скорости 60 миль/ч: Dodge остановился за 32 м, то есть вровень с более легким Camaro и на 2,7 м раньше, чем Mustang. Впрочем, абсолютное превосходство в сцепных свойствах шины Bridgestone все же не дают. HPE650, "обутый" в Michelin Pilot Sport PS2, продемонстрировал самую высокую сопротивляемость боковым перегрузкам: 0,95g на круге и 0,77g на "восьмерке". Следующим пунктом нашего испытательного марафона значилась гоночная трасса Streets of Willow к северу от Лос-Анджелеса, а 150-километровый путь до автодрома позволил оценить машины в условиях повседневной эксплуатации. На шоссе ярко-желтый Hennessey Camaro проявил себя как самый харизматичный автомобиль, вызывая всеобщий восторг дерзкой внешностью. Свою лепту в его очарование вносит и звуковое сопровождение: громкий и злой рык мотора не оставляет сомнений в серьезности этой машины. Как ни странно, на высоких оборотах голос компрессорного V8 становится мягче, но его громкость порой зашкаливает. В "саундтреке" Mustang Super Snake солирует не выхлоп, а свист компрессора: в отличие от большинства приводных нагнетателей, издающих унылый вой, на Ford этот агрегат звучит благородно. А молниеносные ускорения, на которые способен Mustang, приукрашивают даже самую скучную городскую езду. SpeedFactory Challenger на фоне двух других автомобилей выглядит сравнительно скромно, но в этой скромности есть свой шарм. Подчеркнуто простые формы кузова и элегантные детали оформления, вроде черных колесных дисков, навевают воспоминания о тюнингованных Challenger 70-х годов. По дороге на трек в этом автомобиле нас разочаровало лишь неприятное побрякивание подвески, источником которого оказалась разболтавшаяся опора стабилизатора поперечной устойчивости. Плюсы и минусы Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества (и недостатки) тюнинга, мы решили сначала пройти трассу Streets of Willow на серийных версиях каждой из трех машин. Результаты оказались предсказуемыми: преимущество в 100 л.с. с лишним обеспечило победу Mustang GT500, а следом расположились Camaro SS и Challenger SRT8, цена которых, кстати, в стандартном исполнении на несколько десятков тысяч долларов меньше, чем Ford. А вот расстановка сил среди тюнингованных muscle cars повергла нас в шок. Но обо всем по порядку... Начало было вполне естественным: заявив о своем превосходстве в "разгонных" упражнениях на полигоне, Hennessey Camaro уверенно "уехал" от соперников и на кольцевой трассе, изобилующей крутыми и медленными поворотами. В итоговом протоколе HPE650 на целых 2,64 с опередил SpeedFactory Challenger, который занял второе место. А где же Super Snake?! Увы, самый мощный Mustang на треке проиграл не только Dodge, но и серийному GT500! Никудышное сцепление с покрытием подвело Ford и на полигоне, и здесь, на гоночной трассе. Чтобы избежать губительного заноса и потери контроля над машиной на выходе из поворотов, водителю Mustang приходится терпеливо ждать момента, когда можно нажать на педаль акселератора. Сенсационная победа Chal-lenger над 750-сильным Mus-tang стала для компании SpeedFactory своего рода "утешительным призом" за все те злоключения, которые выпали на ее долю при создании этого автомобиля. Загадочная история с "пропавшими" лошадиными силами (454 вместо обещанных более 700) оказалась самой настоящей комедией ошибок. Как мы помним, за пару дней до нашего теста SpeedFactory решила повысить шансы своего детища, установив на Challenger алюминиевый мотор HEMI, однако привести его в работоспособное состояние не удалось. Стандартная же программа тюнинга Stage 5 подразумевает установку 525-сильного мотора из каталога запчастей Mopar, который с помощью компрессора можно "раскочегарить" до 700 л.с. Однако вместо этого мотора SpeedFactory получила от своего поставщика... обычный 6,1-литровый HEMI, который устанавливается на серийный Challenger SRT8. К этому моменту суета в цехах компании, видимо, достигла такой степени, что на "неправильный" мотор никто не обратил внимания. В результате мы получили от SpeedFactory машину со стандартным двигателем. Тем не менее, несмотря на эту непростительную ошибку, нужно отдать должное SpeedFactory и ее автомобилю. Продуманные настройки подвески, удачный выбор шин и модернизированная 5-ступенчатая трансмиссия позволили частично компенсировать фатальный проигрыш в мощности. В результате Challenger лишь самую малость уступил Super Snake на полигоне, а на гоночной трассе и вовсе оказался быстрее, чем могучий Mustang. Но по совокупности объективных показателей и субъективных впечатлений в нашем тесте Challenger от SpeedFactory в его нынешнем виде все равно оказался на последнем месте. Mustang Super Snake продемонстрировал самые высокие результаты на динамометрическом стенде, но, как показало дальнейшее развитие событий, его превосходство над конкурентами оказалось "лабораторным". Плохие шины подводили Ford от Shelby практически во всех упражнениях, мешая раскрыть потенциал этого незаурядного автомобиля. К счастью, у Super Snake есть неоспоримые достоинства, не опороченные его провалом в динамике. Из трех автомобилей у тюнингованного Mustang самое высокое качество сборки (как снаружи, так и внутри) и, пожалуй, самый высокий авторитет. Марка Shelby, несмотря ни на что, остается непререкаемым знаком качества в мире американского тюнинга. Победитель теста тоже небезупречен. Джону Хеннесси и его подопечным следовало бы поучиться у SpeedFactory мастерству настройки подвески, а у Shelby - искусству оформления и отделки. Но в "силовых дисциплинах" Camaro бьет соперников по всем статьям. Этот автомобиль умеет не только "играть мускулами", но и использовать их по назначению. Эдвард Лох Фото Уэсли Эллисона Fox Syndication Ltd Технические характеристики Hennessey Chevrolet Camaro HPE650 Габариты, мм - 4835х1918х1377 Колесная база, мм - 2852 Колея спереди/сзади, мм - 1618/1618 Диаметр разворота, м - 11,5 Объем багажника, л - 320 Снаряженная масса, кг - 1780 Тип двигателя - V8, алюминиевые блок и головки, компрессор Рабочий объем, куб. см - 6162 Макс. мощность, л.с./об/мин - 612/6000 Макс. момент, Нм/об/мин - 804/3960 Привод - задний Трансмиссия - механическая 6-ступенчатая Тормоза спереди/сзади - 356 мм, вентилируемые/366 мм, вентилируемые, АБС Шины спереди/сзади - Michelin Pilot Sport PS2 275/35 ZR20/305/35 ZR20 Время разгона, с 0-97 км/ч - 3,7 0-161 км/ч - 7,9 Тормозной путь 97-0 км/ч, м - 32,3 Боковые перегрузки (усредненные) - 0,95g Расход топлива (город/трасса), л/100 км - 16,8/11,2 Объем бака, л - 72 Цена (в США), долл. - 59 372 SpeedFactory Dodge Challenger SRT8 Габариты, мм - 5022х1923х1450 Колесная база, мм - 2946 Колея спереди/сзади, мм - 1600/1603 Диаметр разворота, м - 11,4 Объем багажника, л - 459 Снаряженная масса, кг - 1934 Тип двигателя - V8, чугунный блок и алюминиевые головки, компрессор Рабочий объем, куб. см - 6059 Макс. мощность, л.с./об/мин - 454/6030 Макс. момент, Нм/об/мин - 582/5220 Привод - задний Трансмиссия - автоматическая 5-диапазонная Тормоза спереди/сзади - 381 мм, вентилируемые/366 мм, вентилируемые, АБС Шины спереди/сзади - Bridgestone Potenza RE070R 255/40 R20/285/35 R20 Время разгона, с 0-97 км/ч - 4,1 0-161 км/ч - 9,8 Тормозной путь 97-0 км/ч, м - 32,0 Боковые перегрузки (усредненные) - 0,9g Расход топлива (город/трасса), л/100 км - 13,8/9,8 Объем бака, л - 72 Цена (в США), долл. - 78 500 Ford Shelby GT500 Super Snake Габариты, мм - 4780х1877х1384 Колесная база, мм - 2720 Колея спереди/сзади, мм - 1572/1587 Диаметр разворота, м - 11,3 Объем багажника, л - 379 Снаряженная масса, кг - 1789 Тип двигателя - V8, алюминиевые блок и головки, компрессор Рабочий объем, куб. см - 5411 Макс. мощность, л.с./об/мин - 635/6110 Макс. момент, Нм/об/мин - 788/4750 Привод - задний Трансмиссия - механическая 6-ступенчатая Тормоза спереди/сзади - 356 мм, вентилируемые, перфорированные/300 мм, вентилируемые, перфорированные Шины спереди/сзади - Pirelli PZero 255/35 R20/285/30 R20 Время разгона, с 0-97 км/ч - 4,1 0-161 км/ч - 8,3 Тормозной путь 97-0 км/ч, м - 34,7 Боковые перегрузки (усредненные) - 0,92g Расход топлива (город/трасса), л/100 км - 18,0/12,4 Объем бака, л - 61 Цена (в США), долл. - 84 390
_________________ Какой прок от тела, которое никогда не вывозило душу покататься? ET 1/4 - 10.84 jeep GC, 10.54 ford mustang GT 4.6, 10.85 dodge viper
|