Хорошо ли "заряжать" маленький движок?
Или Настоящий американский тюнинг. У наших стритсракеров принято кататься на японах. И считается что VTEC и иже с ним делают из семейного хэтчбека суперснаряд. Посмеемся вместе: Эксперимент журнала Hot Rod по получению 500 л.с. с двигателей. Участники: - хондовский движок, доведённый в JG Engine Dynamics - бьюиковский 455 V8 из средней руки автомастерской. Требуемый результат: 500 л.с. на валу. ПРоцесс:
"Хонда" (полагаю Е16) - выброшена отливка блока; заменена на специальную стальную с коваными гильзами цилиндров; - поршни, шатуны, пальцы и вкладыши - специальные, aftermarket; - установлена турбина XS Engineering и интеркулер; - заменена головка блока (специальная отливка JG Engine Dynamics); - распредвалы полностью заменены, установлены увеличенные клапана (1,35" вместо 1,29" стока), рокеры; - головка блока в целях безопасности ПРИВАРЕНА к блоку; - заменена вся система инжектора (92 lb/hr injectors; Aftermarket ACCEL DFI system with General Motors MAF sensor)$ - глушитель прямоточный; - зажигание Accel DFI Custom; - хоны, полировка впускного тракта и т.п.
Получилось 500 л.с. с бустером, работает на бензине с октановым числом 118. Стоимость работ - 10'524 долллара
"Бьюик" V8 455 - сохранены "родные" блок,коленвал и толкатели; - диаметр цилиндров расточен на 0.038 дюйма (использовался "езженный" мотор); - установлены литые поршни увеличенного (см. выше) диаметра и кольца от Крайслеровского 440; - головка блока заменена на портированную Greg Gesler Level 2 ported Buick; - распредвал Lunati 241-241 "Hemi Killer"; - алюминиевый впускной коллектор Edelbrock Performer; - подача топлива сохранена "родная"; - зажигание "родное"; - глушитель прямоточный; - полировки, хоны и т.п.
Получилось 500 л.с. честно, работает на 92-м бензине. Стоимость работ - 3'926 долларов.
Автомобиль Buick GS (семейный седан) весом 1791 кг. с "заряженным" бьюик-мотором прошёл 402м. за 11,92 сек. Автомобиль Honda Civic Type-R(спорт-компакт) весом 1133 кг. с "заряженным" хонда-мотором прошёл 402м. за 11,04 сек. Если установить "заряженный бьюик" в автомобиль класса "спорт-компакт", предполагаемое время на "четверти" составит около 10 сек.
По подсчётам журнала получилось, что за цену одного 500-сильного хондовского движка можно купить подержанную машину типа Камаро и снабдить её "заряженным" движком Buick V8 455. При этом расход топлива у обоих двигателей практически одинаков, но на Бьюиковском двигателе можно ездить каждый день и заправляться на обычной заправке. При установке в автомобили равной массы у хондовского двигателя шансы минимальны. Плюс невозможность ежедневной эксплуатации.
_________________ 4-bolt main SBC 350 Vortec, milled, ported, >10:1 CR, CompCams roller camshaft, Weiand Stealth intake, Holley 650 DP carb, 1 5/8'' MAC headers, 3'' full length exhaust, MSD StreetFire HEI, A/C, 5-speed manual, Torsen diff, 3.23 gears.
|