мож и баяню.....прошу простить )
Иногда меня спрашивают, а как вы относитесь к американским машинам? Стандартный ответ — никак я к ним не отношусь, как правило, не удовлетворяет. Тогда говорю — да, хорошие машины, но не для нас.
В мире много чего есть не для нас. Например, отличные телевизоры стандарта NTSC, использовать которые по назначению во Владивостоке можно, только если вам не хватает в этой жизни других проблем. Тем не менее у меня есть знакомые, имеющие машины из Нового Света, со своими восторгами об их особенностях.
И поскольку нам еще иногда и ремонтировать приходится американские машины, рискну рассказать об их «достоинствах». Ну, как смогу. Предупрежу сразу, речь пойдет действительно о больших американских машинах начала 90-х годов. Ведь все фирмы уже столько раз друг другу продались и перепродались, что разобрать, что на самом деле производится той или иной организацией и с чьими комплектующими, уже почти невозможно.
САЛОН. Безусловно, это самый сильный аргумент в пользу больших машин с их диванами. И возразить, что не нужны мне такие роскошные диваны, на которых можно кувыркаться, спать, пеленать ребенка, но только не вести машину, уж очень трудно. Действительно, в 25 лет я, может быть, и по-другому оценил бы возможности диванов американских машин. Хотя непривычная (скажем так) эргономика, скользкая обивка, старомодный (ну привык я к хорошему!) дизайн... Впрочем ладно, салоны американских машин отнесем к их достоинствам. Несмотря на то, что все эти машины снаружи значительно больше, чем внутри. Посмотрите хотя бы на толщину дверей. Минимум в два раза толще японских или даже «жигулевских». Все равно салон — это плюс «американцев».
БАГАЖНИК. Большой, ничего не скажешь. Отнесем тоже к плюсам.
ДВИГАТЕЛЬ. Ну что сказать, монстр. Вы можете назвать Илью Муромца хорошим воином? Безусловно! А держать его в личной охране — согласны? С его кольчугой и мечом? Вот тут и призадумаешься. Другими словами, в наше время иметь под капотом такую «железяку», с ее «аппетитом» (а куда без него) как-то не совсем рационально. Вам наплевать на это? И то, что провода толще, чем необходимо, а протянуты, как у наших машин: надо от этого датчика к этому реле — получите. Напрямую, по диагонали, без разъемов. А если разъемы и встречаются, то они буквально гигантские. Ну, правильно, у американцев и «по жизни» все большое.
Чтобы не шокировать водителей, случайно заглянувших под капот, все прикрыто пластиковой крышкой. Это ведь у них японцы взяли эту дурную манеру — накрывать двигатель крышкой, от которой только один вред. Весь крепеж (в смысле гайки и болты) на двигателе ржавый и дюймовый. Попробуй уговори токаря выточить дюймовую гайку взамен потерянной. А найти дюймовый болтик здесь, во Владивостоке, вы пробовали? Короче, не могу я отнести американский двигатель, с его ржавчиной и дюймами, к достоинствам машины.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. В общем, американцы родоначальники автоматических коробок передач. Ну как можно ругать своего дедушку? Да, все там дюймовое, да, примитивное, и толщина, например, валов такая, что трещины снаружи, на закаленных участках, не мешают работе этих валов. Тем не менее многие литые и механически обработанные детали сделаны менее точно, чем аналогичные детали в японском «автомате». Самое любопытное то, что японские детали при этом изготовлены, как правило, методом штамповки. Кстати, мой коллега уехал ремонтировать американские «автоматы» в Сан-Франциско, говорят, неплохие деньги зарабатывает. Короче, автоматические коробки на «американцах», как и их двигатели, мне тоже не нравятся.
ПОДВЕСКА. Тут без проблем. По-прежнему все ржавое и дюймовое, но каков запас прочности! Как она, в смысле машина, едет по ямам! Хотя объясняется все просто. Большая масса автомобиля в сравнении с массой перевозимого груза позволяет рассчитать подвеску очень точно. Но все равно подвеску можно отнести к достоинствам.
ВНЕШНИЙ ВИД. Ну нравятся мне большие машины. Что-то есть в них, укрепляющее веру в вечное. В общем, еще один плюс.
СТОЙКОСТЬ КУЗОВА К КОРРОЗИИ. Это почти как у русских машин. Крылья прогнивают, пороги отваливаются... В общем, все то, от чего нас японский автопром уже отучил. Происходит все это безобразие, правда, чуть дольше, чем у легендарных «Жигулей», ну ведь и металл у этих машин потолще будет. Еще один минус в копилочку.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ну, в смысле там музыка, телевизор, приемник. Задумано — нет слов, пять баллов! Но исполнено... Представьте себе, как можно пользоваться современной моделью сотового телефона в хижине дяди Тома. Вот те же ощущения, ну разве чуть слабее, возникнут, когда вы достанете свой сотовый телефон в салоне американской машины. Какие кнопки на телефоне и какие на магнитофоне, а? Не знаю, как вас, но меня это «корежит». Еще один минус.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Безусловно, высокая. Америка, как известно, родина гаражного ремонта. Вся новая техническая литература по ремонту, все известные мне базы по обслуживанию и ремонту автомобилей всего мира, почти все автомобильные справочники и каталоги — все это производится в Соединенных Штатах. И информацию по ремонту вашей, тем более американской машины найти несложно. В интернете, в любой базе данных, в любом справочнике на заданную тему. Было бы желание. Не распространено это во Владивостоке? Ну так и машин американских у нас не очень много. Короче, ремонтопригодность у американских машин, я бы сказал, высокая.
НАДЕЖНОСТЬ. Даже говорить не хочется. Весьма низкая. У них (американских машин) ломается даже то, что вообще ломаться не должно. Например, где, на какой «японке» вы видели сломанный датчик температуры двигателя? На американском двигателе — пожалуйста. Вот и еще один минус.
Ну и что получается? Пять плюсов и пять минусов. Вообще-то ситуация с «американцами» мне напоминает недалекое прошлое. Если бы в 1980 г. на площадь выкатили Toyota Crown того же года и сказали: вот, покупайте! Купили бы? Вряд ли. А запчасти, а обслуживание, а ремонт, а дороги и расход топлива? Да много бы еще вопросов возникло. Пожалуй, побоялись бы при полном засилии «Москвичей» и ВАЗов брать неизвестную «японку». Но эти «японки» со временем смогли переломить ситуацию. Своим качеством, своей ценой, современностью.
Теперь в положении того «Крауна» находятся американские машины. Только вокруг засилие уже японских машин. Смогут ли американские машины потеснить японские? Сомневаюсь я что-то, при таком-то раскладе плюсов и минусов. И когда показывают очередной боевик, где герой заводит американскую машину и приговаривает: «Ну, заводись, ну, заводись...», сразу берут сомнения: стоит ли связываться с такой машиной.
Сергей КОРНИЕНКО, компания «Технохим»
|