z28 писал(а):
Кроме инжектора,есть ли разница между лт и к примеру л05? т.е. Распредвал,каналы в бошках,размеры клапанов? Может и в самом деле нет смысла делать бульбуляторный лт,если он не отличается от л05,который на порядок дешевле?... ЛТ на компенсаторах? Или регулируются клапана? А Л05?
Если говорить "как шло с завода", то:
L05 - это 5.7 литровый смолл-блок первого поколения с TBI-впрыском и HEI-трамблером.
LT1 - 5.7 литровый смолл-блок второго поколения с распределенным впрыском и Optispark.
Моторы совместимы по rotating assembly (колено-поршни-шатуны), распредвалам, большинству элементов голов (компенсаторы, rocker arms и т.п.), многим позициям по навесному (включая коллектора, поддон, маховик и стартер), разболтовке колокола коробки и т.п.
Но блоки-головы-впуск совершенно разные и не взаимозаменяемы. Причина простая: в LT1 в обратную сторону идет поток охлаждения (сначала головы, потом блок). Поскольку это напрямую влияет на температуры в камерах сгорания, то и на итоговом мощностном потенциале тоже сказывается. Короче, при прочих равных карбовый ЛТ1 будет лучше среднего смолл-блока со сравнимыми головами.
Сами по себе родные головы Л05 - говно, кстати и впускной коллектор тоже, и распредвал.
Чугуниевые ЛТ1 головы от шпалы тоже не сильно сладкие в сравнении с люминевыми от камаровских-корветовских ЛТ1 (тащемта, головы+распредвал+прошивка - это то, что отличает 260 л.с. в Шпале от 300 л.с. в стоковом корвете). Но они волшебны в сравнении с ЛО5-ми...
И у ЛТ, и у Л05 - компенсаторы.
Итого: поскольку у тебя уже есть ЛТ1 - нет никакого смысла искать еще Л05 для сборки карбового мотора. Ты все равно потратишь бабло на покупку впускного коллектора, карбов и трамблера - но по итогу получишь мотор хуже. А продать ЛТ1 в его нынешнем виде и НАВАРИТЬСЯ при покупке Л05 - нереально ;-)