niki писал(а):
да , ну и еще - если мне помниться , то москвидоны , особенно последних годов разработки (последних десятков лет) ориентировались более на французский автопром, а не на немецкий , или американский.
У, там целый детектив! Ща закончим дискуссию по минивену и поговорит по 2141.
Он тоже немного американец!..
Кстати, процитирую того же Хаинова, человек многое сделал и, как говорится, "в теме". Советую читать целиком, но дам пару фрагментов:
http://www.dp.ru/a/2009/04/03/Gennadij_Hainov_Otechest/Цитата:
Начнем с простого. С вообще автомобильной промышленности. А именно с автомобиля как такового. Мое убеждение: автомобиль в его привычном понимании, как конструкция, практически исчерпал возможности совершенствования. Все, что мы сегодня видим в механике, придумано еще 50 лет назад.
...
Будущее — электромобиль. Только он позволит радикально упростить конструкцию, удешевить ее, колоссально расширит возможности компоновки, даст неограниченные возможности по управлению всеми свойствами, раз и навсегда решит проблему экологии. А в том, что электромобиль реален как массовый товар уже в ближайшее время, не оставляет сомнений темп совершенствования источников питания — аккумуляторов. Это об автомобилях.
Теперь о промышленности. Кто еще не понял — совсем скоро ведущим производителем автомобилей станет Китай! Не смейтесь! И не просто автомобилей, а качественных, надежных, безопасных, красивых и дешевых автомобилей. Кто сомневается, посмотрите на скорость, с которой совершенствуются китайцы! И пусть они еще далеко, но движутся–то они быстрее всех. И останавливаться не собираются. И догонят, и перегонят очень скоро. Да, останется Европа с ее премиум–сегментом (который, если честно, не более чем снобизм), останется Япония с ее самыми надежными и продуманными автомобилями. Но китайцы всех подвинут.
Теперь о другой автомобильной промышленности. Об отечественной. Тут требуется уточнение. Называть отечественной автомобильной промышленностью сборку в России "фордов", "тойот", "фольксвагенов" и прочего так же нелепо, как, например, начать в России издавать Шекспира и на этом основании утверждать, что он русский писатель.
....
Глубоко неправы те, кто утверждает, что в России люди ни на что не способны. Они просто плохо знают историю. Да, сейчас отечественный автопром устарел. Но он ведь не всегда был таким. Да, был провал лет на тридцать в период диктатуры пролетариата (а ведь до этого был Руссо–Балт!), но ведь потом был взлет! "Победа" — кто скажет, что это был не современный автомобиль? "ГАЗ–21"! 1957 год!
Возьмем сегодня, 50 лет спустя, ровесников 21–й "Волги"! Любых! "Мерседес", "БМВ", американцев разных. "Волга" не хуже! А многих лучше! 13 лет спустя. 1970 год. "ГАЗ–24". И возьмем "Мерседес" тех же лет (W115). Ну "Волга" ничем не хуже! Я ездил и на том, и на другом! А ведь были и шедевры! Мирового, непревзойденного уровня! "Нива"! Она ведь была первая! Она была лучшей тогда, она хороша и сейчас. Совершенство не может устареть. А вездеходы Грачева? Им не было и нет равных!
А были еще и концепт–кары! НАМИ–013 Долматовского! Такси ВНИИТЭ! Спорткары Капустина! Рекордные автомобили ХАДИ! Шедевры Женевского и Токийского автосалонов — "Охта" и "Компакт" НАМИ! А еще был грузовик "МАЗ–Перестройка"! Полноприводный! Полноуправляемый! С независимыми моторными тележками! Он мог ездить боком! Он мог вращаться на месте! А была еще целая вселенная — самодельные автомобили! И пусть среди тысяч было всего два–три десятка достойных, но зато какие!
Так что отечественный автопром был, с множеством недостатков и болезней, но был! Разговоры о его вторичности, об использовании чужого опыта — чушь! Прогресс — это как раз и есть использование чужого опыта, осмысление и развитие его. Так было всегда и так будет. Всегда и везде. Иначе каждый раз нужно было бы начинать с изобретения колеса.