Ладно, продолжим...
Joss писал(а):
-Вариация эскиза имеет мало общего с автомобилем воплощенным в металле (и то спустя 6 лет!!!) - это факт, который виден, что называеться, невооруженными глазками.
"Смотришь в книгу - видишь фигу". 
Это эскиз из
ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ - из интервью гендиректора АЗЛК П.Коломникова и иллюстрирует то, что на производстве предполагалось производить широкую гамму моделей и модификаций, включая универсал повышенной вместимости и микроавтобус. На платформе 2141 предполагалось производить. Ферштен?
Ты разницу между заводской "синькой" и эскизом из
ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ понимаешь?
Что ты хотел увидеть на эскизике в научно-популярном журнале? Ага, "вертикальные ручки, спрятаные (утопленые) за окнами средние стойки, "залитые" задние стойки"...
Joss писал(а):
-М-2139 причем тут он, он тут не п*зду не в красную армию (сходства не имеет никакого с сабжем в принципе)
Ты наверное имел ввиду микроавтобус М-3733.

Так вот причем тут 3733 - дело в том, что М-3733 должен был выпускаться на той же платформе, что и М-2139 и 2141.
Так вот этим всем я иллюстрировал то, что параллельно запуску 2141 в
1985 году (даже раньше) шла работа над минивеном.
Joss писал(а):
ДА, начало серии птс - 89 год. Москаль в металле - 91.
Плохо читаешь:
6 октября 1988 года за разработку перспективного семиместного универсала повышенной вместимости модели М-2139 конструкторам АЗЛК была присуждена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР. Откуда инфа про 1991 год?
Ты хочешь сказать, что 9 медалей ВДНХ СССР могли дать за "картинку в твоем Букваре"?
Без обид, но тебе сколько лет, Союз застал в каком возрасте?