asvodessa писал(а):
Pferd писал(а):
Одесса всё правильно рассказывает , привязка к плоскости блока , и никуда никакого ухода не будет , в ноль может и сложно но с погрешностью две сотки запросто .Вопрос не в том .Если честно не помню технологию изготовления блока .Одесса подскажи , чугунный блок после отливки отжигается в печи или нет ?
Если хорошая Координатка - точность будет 0.005 мм.Завод дает допуск в 0.02 мм.
В большинстве случаев ,блок отливается из серого легированного чугуна и потом протачивается.Отжигать его не нужно.В некоторых случаях,для повышения твердости рабочей поверности гильзы(сейчас это уже не делают) ее прокатывают(уплотняют).Приспособа эта выглядит как хон головка с множеством шариков высокой твердости.
Нагуглил уже :По механическим свойствам чугун, применяемый для литья блоков, соответствует маркам СЧ 18-36, СЧ 21-40 и СЧ 24-44.
На надежность, долговечность и экономичность работы двигателя большое влияние оказывает деформация блока в процессе эксплуатации. При деформации (короблении) блока искажается геометрия цилиндров, опор подшипников, увеличивается их износ, повышается расход топлива и масла.
Для сведения к минимуму коробления блоков в процессе эксплуатации рекомендуется проводить искусственное старение отливок при 550—600° С..
Я к чему , ковкий чугун варится нараз .там выгорел углерод .а вот СЧ 20,40 я сколько не варил , хуевасто и медью варил и грели .Конечно у Вас там всё таки институт .Но Х\з мне интересна сама технология ,потому что бывает нужно какие то корпусные детали восстановить или шкивы большие .Понял зачем спрашиваю ?
_________________

для тех, кто задает вопросы «Почему нужно жить?» и «Зачем все это нужно?» нет возможности получить счастье. По крайней мере так просто, как другим людям.