Портрет Лаврентия Берии на шествии "Бессмертный полк"
На официальной страничке Фейсбук Департамента культуры города Москва размещена фотография Министра Культуры Москвы, который идёт в колонне "Бессмертного полка", а в паре метров за ним кто–те несёт портрет Лаврентия Берии. Да, можно сказать, что Министр не обязан оглядываться назад и смотреть, кто там чьи портреты несёт. Тут вопрос в компетентности тех, кто эту фотографию выложил в Фейсбук, как доказательство участия Министра в этой акции. Неужели других снимков не нашлось? Или этот — самый удачный по той причине, что Министр идёт рука об руку с распиаренным главарём "Ночных волков"? Сомнительного качества пиар для главы Департамента Культуры на самом деле получился.
Сергей Нетребский (один из волонтёров, охраняющий место гибели Немцова от вандалов):
Зажгли свечи, встретили Солнце... И тут вдруг видим — какой–то плакат воткнут в землю у кремлёвской стены! Пошёл, посмотрел... Из "Бесмертного полка", представьте себе! Ну какой армянин (ФИО армянские) оставит портрет своего погибшего родственника вот так брошенным у Кремля?! Виктор пошёл, нашёл ещё пять брошенных плакатов и принёс к мемориалу. И Немцов после осквернения мемориала — "дважды убит", а теперь и эти... Люди вы или нет?! Мы–то уже поняли, что несли вы не своих родственников, но хоть бы организаторы всё собрали после!!! Или настоящая память есть только у нас — фрондёров и оппозиционеров?!
Айдер Муждабаев
Как же им легко с нами. И технология–то проста. Создать мыслящим людям атмосферу такого беспросветного ада, что достаточно вдруг организовать что–то приличное — и все тут же благодушно размякли. На фоне сталинско–совкового трэша, политических убийств, тюрем, войны с украинцами, неприличного безумия вокруг Дня Победы — вдруг появляется отжатый у закрытой ими же (на наших беспомощных глазах) телекомпании ТВ–2 «Бессмертный полк». И мы становимся добрее, бодрее, «ведь все не так плохо, надежда есть, осталось же что–то человеческое» и т.д. Но именно так и консервируют рабство. Кормить каждый день дерьмом, валять в грязи, доводить до скотства, а периодически давать помыться и вкусненького. И вот мы уже радуемся («жизнь продолжается!»). А на самом деле продолжаем под их предводительском маршировать в ад, только со с просветленными лицами и портретами близких людей в руках. P.S. Я не ругаю «Бессмертный полк» и не «оскорбляю память», если кто–то еще не понял. И это пост не про День Победы. Та война здесь вообще не причем.
Ирина Коротыч
Народ бьётся в экстазе от идеи "Бессмертного полка". Ну, круто же — взять и промаршировать с портретом деда–участника войны в окружении таких же портретов, таких же внуков, ну бессмертный же полк, живая память и преемственность поколений, ну что плохого, в конце концов, а давайте каждый год вот так? А я всё не могла понять, почему меня от этого явственно воротит. Вот сейчас, наткнувшись на очередной репортаж, вдруг поняла. Я не уверена, что два мои деда, прошедшие войну, моя бабушка, пережившая оккупацию и сначала чудом избежавшая смерти, а после этого — чудом избежавшая лагерей, захотели бы в каком бы то ни было виде маршировать в общем экстазе. У всех моих личных знакомых, прошедших войну, не было никакого желания снова маршировать каким бы то ни было маршем в каком бы то ни было полку. День Победы — это был личный праздник, семейный, помянуть всех, кого война забрала, поблагодарить выживших — за их жизнь и свою. Марши туда как–то плохо монтировались. И снова в полк никто из моих уж точно не рвался. Постоянным лейтмотивом было: "Не дай боже никогда больше". А ещё не могла не заметить появившиеся в дискуссиях вопросы — уже у троих моих знакомых, усомнившихся в необходимости масштабного пафоса и указавших на подмену истинной памяти — со всеми её, памяти, нюансами — на голливудское постановочное и старательно "раскачанное" шоу, — у троих въедливо спросили "А у тебя кто–нибудь из родственников воевал!? Вот если бы воевал, тогда бы ты так не говорил..." Эти вопросы, безусловно, хит последних дней. И очень они показательны: если, стало быть, деды–воевали, то ты имеешь право на мнение, а если, не дай бог, не–воевали — то марш помалкивать на галёрку. А как именно воевали, а где именно, а сколько именно? А мои круче воевали, так что всё равно марш на галёрку. Есть портрет деда в орденах? Молодец, становись в первый ряд. Что, дед сгинул в сталинских лагерях в 37–м? Ну и какой ты после этого потомок? Ха! И, наконец, подобные марши "вместо деда" за Победу — сомнительная акция с точки зрения социальной психологии. Подготовка нового пушечного мяса. Прекрасная "расстановка" для подсознания — дед погиб в войне, теперь на его место встану я. Для начала — пройдусь маршем. А там — как родина велит. А если помнить, на что сегодня нацелена родина — совсем страшно становится.
Вложения: |
1431314709-db2c28614050d169377342bd6c0653a9.jpg [ 327.67 КБ | Просмотров: 3494 ]
|
_________________ United System of Auctions +380502069000 +380732069000
|