Взял с
форума УРА:
Новая (окончательная) редакция Правил дорожного движения содержит целый ряд неприятных сюрпризов.
Так, рядом новых требований пополнились обязанности водителей. Теперь они уже не должны выскакивать из автомобиля и кланяться остановившему их инспектору ГАИ, как это предполагалось в первой редакции изменений, а, наоборот, оставаться на своём месте и держать руки на руле, выполняя после этого дальнейшие действия только по его команде. А именно, передать все имеющиеся при себе документы, обеспечить возможность проверки номерных агрегатов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и сигнального жилета, а также предоставить возможность проверить транспортное средство. Явно, кто-то из ДГАИ прикупил фабрику по производству этих самых сигнальных жилетов.
Слово «проверять» однозначно будет расценено инспекторами ГАИ, как право проводить проверку технического состояния автомобилей и обыскивать их, а и то, и другое незаконно. Ведь Закон «О милиции», который разрешает досматривать только те транспортные средства, которые находятся при лицах, заподозренных в совершении преступления.
Кстати, отныне водитель, согласно Правил, сможет ознакомиться с удостоверением сотрудника ГАИ только в случае возникновения сомнений относительно его полномочий.
Зато автовладельцев хотят обязать знать, кто управлял принадлежащим им транспортным средством в тот или иной момент времени и сообщать об этом сотрудникам ГАИ.
Также в Правила снова хотят ввести совершенно дурацкое требование ездить днём с включённым ближним светом фар, которое будет действовать круглый год для всех водителей. На первом этапе планируется сделать послабление для населённых пунктов.
Считается, что при этом снизится количество аварий. Но на самом деле, это не совсем так. Как показывает опыт введения подобной нормы, первый год-два действительно падает аварийность с участием автомобилей, но потом она снова начинает расти. В то же время, сразу же начинается рост аварий с участием мотоциклистов, которые при этом становятся менее заметными. К тому же, Украина – не Скандинавия, и солнечных дней у нас гораздо больше, чем в странах, из которых пошла данная инициатива. Впрочем, и сегодня она приветствуется далеко не везде. Например, в Германии, которая находится севернее Украины, днём ближний свет не обязателен. По какой причине данное новшество хотят ввести у нас?
С мая по сентябрь предлагается запретить ездить на зимних шинах, а с ноября по март – на летних (техническая неисправность, с которой эксплуатация запрещена), независимо от погоды. Замена шин должна проводиться в октябре и апреле.
Для мотоциклов без коляски снято ограничение в 80 км/ч, зато данное ограничение введено для водителей-инвалидов, а «потолок» для микроавтобусов составляет 90 км/ч.
Кроме того, п. 12.10 предлагается изложить в такой редакции:
Додаткові обмеження дозволеної швидкості руху можуть вводитися:
– на ділянках доріг (вулиць), на які є вихід з території дошкільних та загальноосвітніх навчальних закладів, дитячих оздоровчих таборів;
– на аварійно-небезпечних ділянках доріг (вулиць);
– у місцях виконанням дорожніх робіт;
– у випадках, пов’язаних із стихійними (погодними) явищами.
При цьому, разом зі знаками обмеження швидкості додатково встановлюються дорожні знаки, які попереджують про характер небезпеки.
Теоретически, это может быть оправдано, но в наших условиях аварийно опасной можно назвать любую дорогу, а под знаком «40», установленным возле школы, гаишники будут пастись и в три часа ночи.
Зато несмотря на долгие разговоры по поводу отмены талона предупреждений, проект новых Правил по-прежнему обязывает водителей иметь его при себе наряду с другими документами. Да и ожидавшееся разрешение поворачивать направо на красный сигнал светофора, обсуждающееся уже 10 лет, в проект Правил так и не попало.