Detroit Clan http://forum.detroit.in.ua/ |
|
Ремонт ГБЦ http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=15&t=8361 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | SuperBee [ 27 янв 2013, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт ГБЦ |
Кто подскажет? ![]() Какой допуск должен быть между клапаном и направляющей клапана? Должен ли ощущаться люфт между направляющей клапана и клапаном? Если допуск больше нормы что лучше: -ремонтную втулку и новые клапана; -ремонтные клапана и проточка направляющей; -наращивание хрома на клапан с проточкой направляющей; ![]() |
Автор: | Pferd [ 27 янв 2013, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
SuperBee писал(а): Кто подскажет? ![]() Какой допуск должен быть между клапаном и направляющей клапана? Должен ли ощущаться люфт между направляющей клапана и клапаном? Если допуск больше нормы что лучше: -ремонтную втулку и новые клапана; -ремонтные клапана и проточка направляющей; -наращивание хрома на клапан с проточкой направляющей; ![]() Дефектовка производится так : клапан в открытом состоянии качается влево вправо ,продольное перемещение но должно быть выше 0,15 мм, хром лучше ,потом развернуть под хром и направляющие не менять .Но хром качественно вряд ли кто положит в итоге будет только хуже .А остальное без разницы .всё зависит от того какого качества купишь запчасти .Я бы перемерял старые клапана (родные) если стержень клапана в пределах допуска ,перешлифовал бы тарелку ,взял ремонтные направляющие .Всё зависит от того какой износ . ![]() |
Автор: | asvodessa [ 27 янв 2013, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
SuperBee писал(а): Кто подскажет? \![]() Какой допуск должен быть между клапаном и направляющей клапана? Должен ли ощущаться люфт между направляющей клапана и клапаном? Если допуск больше нормы что лучше: -ремонтную втулку и новые клапана; -ремонтные клапана и проточка направляющей; -наращивание хрома на клапан с проточкой направляющей; ![]() Для начала какая голова - чугун или аллюминий. Если чугунная то при завышенном зазоре,голова разворачивается под ремонтные клапана с увеличением 0.1 или 0.2 в зависимости от износа. Если аллюминиевая голова,то при износе направляющих их лучше заменить.Пилотирование старых направляющих имеет меньший ресурс,по сравнению с заменой. Теперь про зазоры - клапан надо проверить микрометром в верхней,средней и нижей рабочей зоне штока.Конус (особенно на выхлопных бывает) не должен привышать 0.01 для впускных и 0.02 для выхлопных.Если будет больше - клапана работать будут,но мотор будет жрать масло,да и гнезда будут быстро прогорать. Зазор в направляющих втулках клапанов надо смотреть по мануалу,ибо он может очень разниться,в зависимости от типа ГБ и диаметра штока клапана.Но в большинстве случаев для клапана(например) 8 мм,зазоры такие - впуск 0.04-0.05 мм,выпуск - 0.05-0.06 мм. Еще надо изучить тарелки клапана в зоне рабочей фаски на предмет утоньшения(износа).Если износ не большой,то клапан надо проточить(обязательно!) в станке для восстановления рабочей фаски,если большой - клапан заменить. Рабочие фаски гнезд клапанов ни в коем случае нельзя нарезать вручную и притирать - это колхоз и долго не проработает(опять прогорит).Рабочую фаску протачивают в один проход(сразу 3 угла) на специальном станке.Их сейчас полно и стоит одно гнездо 20-25 гривень. После ремонта гнезд,если мотор компенсаторный,надо проверить вылет клапана(чтобы убедиться ,что компенсатор не приоткроет клапан и не будет потери компрессии).Если вылет выше нормы - клапан надо торценуть . Ну и плоскость на ГБ сделать.После ремонта,ГБ надо мыть или теплым мыльным раствором или керосином,ибо бензин не вымывает абразив. Для начала так. |
Автор: | Ваня [ 27 янв 2013, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
asvodessa писал(а): Если чугунная то при завышенном зазоре,голова разворачивается под ремонтные клапана с условием,если они существуют в реальности ![]() |
Автор: | asvodessa [ 27 янв 2013, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
Ваня писал(а): asvodessa писал(а): Если чугунная то при завышенном зазоре,голова разворачивается под ремонтные клапана с условием,если они существуют в реальности ![]() В 90% случаев существуют,а если нет - и это решаемо...... ![]() |
Автор: | Pferd [ 27 янв 2013, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
asvodessa писал(а): SuperBee писал(а): Кто подскажет? \![]() Какой допуск должен быть между клапаном и направляющей клапана? Должен ли ощущаться люфт между направляющей клапана и клапаном? Если допуск больше нормы что лучше: -ремонтную втулку и новые клапана; -ремонтные клапана и проточка направляющей; -наращивание хрома на клапан с проточкой направляющей; ![]() Для начала какая голова - чугун или аллюминий. Если чугунная то при завышенном зазоре,голова разворачивается под ремонтные клапана с увеличением 0.1 или 0.2 в зависимости от износа. Если аллюминиевая голова,то при износе направляющих их лучше заменить.Пилотирование старых направляющих имеет меньший ресурс,по сравнению с заменой. Теперь про зазоры - клапан надо проверить микрометром в верхней,средней и нижей рабочей зоне штока.Конус (особенно на выхлопных бывает) не должен привышать 0.01 для впускных и 0.02 для выхлопных.Если будет больше - клапана работать будут,но мотор будет жрать масло,да и гнезда будут быстро прогорать. Зазор в направляющих втулках клапанов надо смотреть по мануалу,ибо он может очень разниться,в зависимости от типа ГБ и диаметра штока клапана.Но в большинстве случаев для клапана(например) 8 мм,зазоры такие - впуск 0.04-0.05 мм,выпуск - 0.05-0.06 мм. Еще надо изучить тарелки клапана в зоне рабочей фаски на предмет утоньшения(износа).Если износ не большой,то клапан надо проточить(обязательно!) в станке для восстановления рабочей фаски,если большой - клапан заменить. Рабочие фаски гнезд клапанов ни в коем случае нельзя нарезать вручную и притирать - это колхоз и долго не проработает(опять прогорит).Рабочую фаску протачивают в один проход(сразу 3 угла) на специальном станке.Их сейчас полно и стоит одно гнездо 20-25 гривень. После ремонта гнезд,если мотор компенсаторный,надо проверить вылет клапана(чтобы убедиться ,что компенсатор не приоткроет клапан и не будет потери компрессии).Если вылет выше нормы - клапан надо торценуть . Ну и плоскость на ГБ сделать.После ремонта,ГБ надо мыть или теплым мыльным раствором или керосином,ибо бензин не вымывает абразив. Для начала так. ![]() |
Автор: | asvodessa [ 27 янв 2013, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
Pferd писал(а): ![]() Износ направляющей клапана меряется нутромером(внизу особенно,там обычно самый большой износ).У меня нутромер для направляек 5-10 мм. |
Автор: | Pferd [ 27 янв 2013, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
asvodessa писал(а): Pferd писал(а): ![]() Износ направляющей клапана меряется нутромером(внизу особенно,там обычно самый большой износ).У меня нутромер для направляек 5-10 мм. ![]() |
Автор: | asvodessa [ 27 янв 2013, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
Ну типа такого ![]() |
Автор: | Pferd [ 27 янв 2013, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт ГБЦ |
В сотках меряет ? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |