Detroit Clan http://forum.detroit.in.ua/ |
|
Подключаем ноутбук к ECM http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=15&t=8141 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Fernando [ 08 янв 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Подключаем ноутбук к ECM |
Для многих эта тема не будет новой, но может кому то покажется полезной. Пару раз столкнувшись с поиском неисправного датчика или сенсора, приходилось его снимать, проверять тестером, выкручивать, закручивать обратно и т.д. Ниже приведу пример как подключить лаптоп к компу каприза 5,0 тби через разъем ALDL. Если у кого то есть опыт с подключением и проверкой других марок авто думаю неплохо было бы здесь выложить. Вкратце: приведенный ниже способ используется в основном теми кто перепрошивает чипы и ему нужно видеть текущие показания всех датчиков и сенсоров. Однако я нахожу ето также очень удобным, чтоб не лезть под капот и не дергать все сенсоры и т.д. Начнем: 1. Нам нужен лаптоп, желательно с имеющимся выходом DB9, вот такой как на картинке http://aggsoft.ru/rs232-pinout-cable/nu ... to-db9.htm Если его нет- ничего страшного, можно использовать USB вход, но в таком случае придется купить переходник DB9 – USB http://freedelivery.in.ua/shop/details/ ... apter.html 2. Теперь нужна программа, качаем ее бесплатно здесь: http://winaldl.joby.se/ Нажимаем кнопку “download”. Для того чтобы использовать программу вам нужно знать номер ECM (комп вашего автомобиля). Номер вашего компа (ECM) можно найти здесь http://winaldl.joby.se/aldldata.htm (в левой колонке номер ECM, в правой ваш двигатель) Как использовать программу: на английском: http://winaldl.joby.se/aldlscreen.htm В двух словах: на главном окошке вверху есть три окошка: “Configuration”, “Datalogger” и “Dash”. Заходим в “Configuration”, здесь выбираем из списка номер вашего ECM. Также здесь нужно выбрать из списка номер “COM” он идет от 1 до 14. Номер “COM” выбираете до тех пор пока напротив него не появится “OK” вместо “ERROR”. “Datalogger”- вам не понадобиться, он используется для записи данных во время работы двигателя. Эти данные потом используются для сравнения при записи нового чипа для ECM. “DASH”- таблица откроет наиболее популярные показания: RPM, показания TPS и т.д. Все остальные окошки говорят сами за себя, здесь и RPM, и показания TPS, и показания O2 сенсора, и ошибки и т.д. 3. Теперь нам нужен кабель, зделать его сможет каждый при наличии паяльника. Для этого нам нужно пойти в радиомагазин или на радиорынок и купить: -Резистор 10 килоом- 2 шт (по 50коп) -Транзистор 2N2222 или 2N3904 или любой аналог- 1шт (2 грн)- у продавца желательно уточнить как его подключать, иначе придется потратить время на поиски в интернете. -DB9 розетку (маму)- 1шт (2грн) вот такой http://www.trimmer.ru/?nom=22074&target=61 -провод двойной медный любой 2 метра с голой хватит (4грн) - Я себе купил еще планшетную плату, но можно и без нее. Просто с ее помощью удобней все резисторы разместить. Теперь паяем все до купы. Вот схема что за чем паять: http://winaldl.joby.se/aldlcable.htm Все что обозначено буквой “R”- это резистор, а буквой “Q”- это транзистор. Важно заметить что резистор “R4” (1,5 килоом) используется только в случае если у вас карбюраторный двигатель, если у вас TBI его использовать не нужно. А также “R3” (10 килоом) также использовать не надо, только если у вас один из первых TBI. Обратите внимание что здесь указаны две таблицы/схемы, первая схема для тех у кого в лаптопе нет DB9 входа и тот кто использует переходник USB-DB9. Вторая таблица для тех у кого в лаптопе есть DB9 вход. 4. Последний шаг. Подключаем к лаптопу USB (или DB9), два провода вставляем в разъем ALDL (он как правило находится внизу торпеды посередине). В случае если вы используете USB разъем вам также нужно подключить + (я взял + прямо с аккумулятора, можно с прикуривателя). Запускаем на лаптопе программу и запускаем двигатель. Если таблицы будут пустыми зайдите в “Configurations” и поменяйте “COM” (при изменении номера “COM” вам нужно будет закрыть программу и открыть заново) . Надеюсь эта инфа поможет избежать запачкать руки. Вся инфа была взята с http://www.thirdgen.org/techboard/tbi/3 ... -tune.html Почитав его детальнее и до конца можно пробовать самому шить чипы, но это геморно, долго и масса бенза пока дойдешь до желаемого результата. Если у кого то есть подобный опыт с другими движками и моделями выложите здесь. |
Автор: | kholod [ 08 янв 2013, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
Круто попробую заделать |
Автор: | kholod [ 08 янв 2013, 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
А db9 это старый разъем для включения монитора? |
Автор: | Fernando [ 08 янв 2013, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
kholod писал(а): А db9 это старый разъем для включения монитора? Насколько я знаю да. |
Автор: | kholod [ 08 янв 2013, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
Скачал программу ,запустил Ниче не пойму но хай буде,спаяю кабель-потом |
Автор: | Fernando [ 08 янв 2013, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
Вот как выглядят таблицы при работе двигателя, видео не мое http://www.youtube.com/watch?v=hQ5d4ia8ubQ http://www.youtube.com/watch?v=k_UAwQpFoVI |
Автор: | Hunter [ 08 янв 2013, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
kholod писал(а): Круто попробую заделать Это для GM. Тут Форд в пролете |
Автор: | Pferd [ 08 янв 2013, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
Hunter писал(а): kholod писал(а): Круто попробую заделать Это для GM. Тут Форд в пролете У него каприс есть , я посмотрел там мотор L19 мой есть . только 91г , х/з в принципе должно работать.Придётся старый пень 3 тащить в гараж с работы а то собирался выбросить ))) |
Автор: | kholod [ 08 янв 2013, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
На Форд просто сканер есть Каприз хотя и не балуется,но если шо спаяю кабель |
Автор: | Erekose [ 09 янв 2013, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подключаем лаптоп к ECM |
kholod писал(а): А db9 это старый разъем для включения монитора? DB9 - это COM порт, у монитора DB15 Цифра обозначает кол-во контактов |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |