Detroit Clan
http://forum.detroit.in.ua/

срач по EGR
http://forum.detroit.in.ua/viewtopic.php?f=15&t=8012
Страница 1 из 16

Автор:  Hennady [ 16 дек 2012, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  срач по EGR

Всем привет, в который раз продолжаются всякие эксперименты над автомобилем, чисто из постоянного интереса понять принципы работы тех или иных узлов, систем и их взаимодействия. В данном случае это двигатель Mazda FS 2.0 с объемом — 2 литра, стоковой мощностью — 115/5500 л.с./об мин и крутящий момент — в 178/4500 Нм/об мин.

Давно интересовал вопрос ЕГР системы…глушить или нет?
Посидев пару дней в инете и почитав на зарубежных форумах (mx6.com) мнения — решил заглушить…на некоторое время.

Глушиться он на данном двигателе очень просто — откручивается на выпускном коллекторе главная магистраль-трубка, затем в место стыка вкидывается 10 украинских копеек, все чудненько закручивается и ГОТОВО.

Последствия:
В принципе проездив 5000 км разницы особой не заметил, но затем че-то стало происходить ненормальное с движком.

Во первых: появилась жуткая детонация на малых оборотах при нагрузке.

Во вторых: на высоких оборотах (6000 — 7000) было замечено уменьшение динамики при "тапок в пол", как раньше писал на второй передаче набирал 100 км/ч при 6500 об/мин., сейчас же на второй крутится до 6500 очень вяло.

Давайте разбираться что не так:

Решил для начала полностью разобраться в целевом назначении ЕГР системы. На всяких форумах "спецы" в один голос кричали что нужна она только для снижения токсичности выхлопа и не более. Оказывается нет.

1. Для чего нужна рециркуляция?



Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая N0, и в избытке СО и НС в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.


2. Что делает клапан ЕГР?
Клапан ЕGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество N0.

Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
а вот зимой все получаеться наоборот. при работающем клапане двигатель лучше прогреваеться на холостых оборотах. проверено этой зимой.
зимой при отключеном клапане воздух в коллектор подаеться из окружающей среды и даже турбина неспособствует его нагреву да и в интеркулере он охлаждаеться и соответственно в цылиндры подаеться холодный воздух а поскольку система настроена на работу с клапаном то и топлива подаеться меньше на х.х. что и приводит к снижению температуры в камере сгорания тем самым двигатель непрогреваеться вообще.
поэтому зимой с егр двигатель грееться лучше.
в камеру сгорания поступают горячие выхлопные газы что и способствует лучшему нагреву двигателя.

Рециркуляция ОГ(отработанные газы) имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию (!проверено лично!), поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

3. Стратегия клапана ЕГР.
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан ЕGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество ЕGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан ЕGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

В бензиновых двигателях клапан ЕGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

4. Регулирование клапана ЕГР.
Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны ЕGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в элект-ронный блок управления (ЕСМ). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) или датчика температуры впускного воздуха.

5. Что идет не так?
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском : загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины): высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан ЕGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

6. Симптомы
Если клапан ЕGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.

Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.

В некоторых случаях загорится лампа неисправности (МIL), что указывает на неисправность катализатора.

Взято с просторов инета.

Автор:  Ваня [ 16 дек 2012, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

фффффффффффффффффффффтопку её! :pirate: :sparta

Автор:  Hennady [ 16 дек 2012, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

:hahaha:

Автор:  123 [ 16 дек 2012, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

Такой уровень освещения вопроса мне нравится.
Но не раскрыто оснащение системой дожига отработавших газов и не оснащение ею одних и тех же моторов производителем, в зависимости от рынка сбыта автомобилей и экологических требованием к ним.
Пример: Ford Excursion V10, где вместо ЕджиэР стоит с завода заглушка.
Или ШС Префа - там есть ЕджиэР?
Т.е. получается, что двигатель может прекрасно себя чувствовать и без ЕджиэР.

Почему в заглавии написано "срач"? Тут же вроде одни интеллигенты собираются...
:popcorn

Автор:  Ваня [ 16 дек 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

123 писал(а):

Почему в заглавии написано "срач"?
:popcorn

потому шо срать мы хотели на это изобретение! :rofl:

Автор:  Hennady [ 16 дек 2012, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

123 писал(а):
Такой уровень освещения вопроса мне нравится.
Но не раскрыто оснащение системой дожига отработавших газов и не оснащение ею одних и тех же моторов производителем, в зависимости от рынка сбыта автомобилей и экологических требованием к ним.
Пример: Ford Excursion V10, где вместо ЕджиэР стоит с завода заглушка.
Или ШС Префа - там есть ЕджиэР?
Т.е. получается, что двигатель может прекрасно себя чувствовать и без ЕджиэР.


здесь вопрос в том, что если эта приблуда стоит с завода и комп прошит под его присутствие, простая заглушка не решает проблему.

Если с завода идет заглушка, то в алгоритме компа работы двигателя его нет, и это действительно пофиг :pardon:

123 писал(а):
...Почему в заглавии написано "срач"? Тут же вроде одни интеллигенты собираются...
:popcorn

ну как же, многие считают что ЕГР, это просто банальная экология, которую можно исключить из алгоритма обычным затыкание дырдок :crazy:

Автор:  Klaus [ 16 дек 2012, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

В транзите отключил его к енотам. Нафига мне говно с выпуска в цилиндрах?

Автор:  Hennady [ 16 дек 2012, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

Klaus писал(а):
В транзите отключил его к енотам. Нафига мне говно с выпуска в цилиндрах?

хорошего металла без говеного металлолома не плавят ;) ....

Автор:  Pferd [ 16 дек 2012, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

Короче , лень долго писать о теории .Расскажу из практики .На Ниссан террано стоял у меня и Егр и Дожиг .Чисто механические ,никакой электроники .Суть не в том .Если только не работает ЕГР . машина не едет нихрена .Пробовал глушить .На 626 мазде из выхлопного коллектора с каждого цилиндра идёт 4 трубки во всасывающий через жиклёры .Если глушишь машина не едет .Вот так .

Автор:  Hennady [ 16 дек 2012, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: срач по EGR

Pferd писал(а):
Короче , лень долго писать о теории .Расскажу из практики .На Ниссан террано стоял у меня и Егр и Дожиг .Чисто механические ,никакой электроники .Суть не в том .Если только не работает ЕГР . машина не едет нихрена .Пробовал глушить .На 626 мазде из выхлопного коллектора с каждого цилиндра идёт 4 трубки во всасывающий через жиклёры .Если глушишь машина не едет .Вот так .


смысл экологического эффекта ЕГР - более полное сгорание топлива, следовательно меньше сраного выхлопа, отсюда и бОльший прием ;)

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/