SuperBee писал(а):
Кто подскажет?
Какой допуск должен быть между клапаном и направляющей клапана?
Должен ли ощущаться люфт между направляющей клапана и клапаном?
Если допуск больше нормы что лучше:
-ремонтную втулку и новые клапана;
-ремонтные клапана и проточка направляющей;
-наращивание хрома на клапан с проточкой направляющей;

\
Для начала какая голова - чугун или аллюминий.
Если чугунная то при завышенном зазоре,голова разворачивается под ремонтные клапана с увеличением 0.1 или 0.2 в зависимости от износа.
Если аллюминиевая голова,то при износе направляющих их лучше заменить.Пилотирование старых направляющих имеет меньший ресурс,по сравнению с заменой.
Теперь про зазоры - клапан надо проверить микрометром в верхней,средней и нижей рабочей зоне штока.Конус (особенно на выхлопных бывает) не должен привышать 0.01 для впускных и 0.02 для выхлопных.Если будет больше - клапана работать будут,но мотор будет жрать масло,да и гнезда будут быстро прогорать.
Зазор в направляющих втулках клапанов надо смотреть по мануалу,ибо он может очень разниться,в зависимости от типа ГБ и диаметра штока клапана.Но в большинстве случаев для клапана(например) 8 мм,зазоры такие - впуск 0.04-0.05 мм,выпуск - 0.05-0.06 мм.
Еще надо изучить тарелки клапана в зоне рабочей фаски на предмет утоньшения(износа).Если износ не большой,то клапан надо проточить(обязательно!) в станке для восстановления рабочей фаски,если большой - клапан заменить.
Рабочие фаски гнезд клапанов ни в коем случае нельзя нарезать вручную и притирать - это колхоз и долго не проработает(опять прогорит).Рабочую фаску протачивают в один проход(сразу 3 угла) на специальном станке.Их сейчас полно и стоит одно гнездо 20-25 гривень.
После ремонта гнезд,если мотор компенсаторный,надо проверить вылет клапана(чтобы убедиться ,что компенсатор не приоткроет клапан и не будет потери компрессии).Если вылет выше нормы - клапан надо торценуть .
Ну и плоскость на ГБ сделать.После ремонта,ГБ надо мыть или теплым мыльным раствором или керосином,ибо бензин не вымывает абразив.
Для начала так.